Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Проект дня «Дорога к лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3»,Солнышко»
Проект дня
«Дорога к лету»
Образовательное путешествие в интеграции для старшего дошкольного возраста, разработанное в соответствии с ФГОС.
Выполнила и провела:
Воспитатель :
Сокольникова Т. М
г. Закаменск
2016г.
Утро: Дети приходят в группу с различными подделками насекомых, презентациями, стихами, рассказами и т. д. Уделяться информацией, обсуждают и расходятся в дальнейшем по групповым уголкам, где обнаруживают различные иллюстрации и энциклопедии о насекомых.
Публикация «Проект дня „Дорога к лету“» размещена в разделах
Утренняя зарядка:
Комплекс утренней гимнастики для старшей группы
«С косичкой». Май (3-4 неделя)
1. Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному. Построение в три колонны.
2. ОРУ с косичкой.
«Косичку вверх». И. п. стоя, ноги на ш. п., косичку держать обеими руками за спиной внизу. 1- поднять косичку назад - вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча. 2- и. п. Д- 5 раз.
«Наклоны в стороны». И. п. стоя, ноги на ш. п., руки с косичкой опущены. 1- поднять прямые руки вверх. 2- наклон в левую сторону. 3- выпрямиться, 4- и. п.
«Треугольник». И. п. : лежа на спине, косичка в опущенных руках. 1- одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник», плечи от пола не отрывать. 2- и. п.
«Переложи косичку». И. п. : о. с., косичка в правой руке, руки опущены, висят. 1- руки в стороны. 2- соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку. 3- руки в стороны. 4-и. п. Д-3 раза каждой рукой.
«Положи косичку дальше» И. п. : ноги на ш. п, косичка в обеих руках, внизу. 1- наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать. 2-выпрямиться, руки опущены. 3- наклон вперед, поднять косичку. 4-и. п. Д- 5 раз.
«Прыжки через косичку». И. п. : о. с. боком к косичке, косичка лежит на полу. 1-8 прыжки двумя ногами боком через косичку, немного продвигаясь вперед. Ходьба, руки на поясе.
3. Медленный бег врассыпную. Ходьба врассыпную.
КГН - умывание и подготовка к завтраку
Умываются все и всегда, даже пчёлку умыла роса
И паук умывается тоже, ходить грязным совсем не гоже
Завтрак : обратить внимание детей на правильную осанку, побуждать к приёму пищи рассказывая о её вкусе и полезных свойствах. Информировать о том что даже маленькие насекомые находят себе пищу и продолжают жить и расти.
Образовательная деятельность.
-Выявить сформированность знаний и представления, которые дети получили в течение учебного года.
-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Дети с воспитателем присаживаются на паласе в кружок и начинают беседу о весенних признаках (музыкальный фон).
- Дети как вы считаете, какой месяц сейчас идёт (ответы детей)
-Какое время года подходит к завершению (весна)
-Весна! Тогда скажите, пожалуйста, какие признаки говорят о весне? (ответы- доказательства)
-Как вы считаете, что будет если всё же лето не наступит (ответы- размышления)
РАЗДАЁ ТЬСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК и тревожный голос сообщает:
-Здравствуйте,это детский сад «Солнышко»,группа «Ягодка»,вас беспокоит КОРОЛЕВА ЛЕТО. Я попала в беду,злой колдун РУН захватил и не отпускает к вам.
Воспитатель:
-Слышали, и что будем делать, как помочь КОРОЛЕВЕ, ведь без неё точно не наступит лето. (Дети выдвигают версии)
НАХОДИМ КОНВЕРТ С ИЗЛОЖЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОЛДУНА.
Первым делом всё решите и королеву разыщите, ХА-ХА-ХА
Воспитатель:
-По-моему дети он не верит,что мы пройдём все его испытания.
1) НАЙДИ МЕСТО В РЯДУ
На полу в групповой комнате разбросаны цифры, сначала давайте назовём все цифры, а затем вернём их на своё место в числовой линейке.
(самостоятельная работа детей)
Дальше все вместе обращают на следы, ведущие к двери выхода, по следам мы отправимся в поиски КОРОЛЕВЫ
2)СОСЕДИ ЧИСЛА
Воспитатель:
Хорошо идём дальше, но вот на двери в приёмную комнату весят домики с цифрами наша с вами задача назвать соседей числа. (точные ответы)
3)УЗНАЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ
На полу разложены геометрические фигуры, давайте дети назовём их. Как вы считаете, какая геометрическая фигура, отсутствует, или потерялась. (Ответы)
Воспитатель:
- предлагаю отдохнуть и в игру с мячом сыграть дидактическая словесная игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий (терминов, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
4)ДНИ НЕДЕЛИ НАЗОВИ И ВПЕРЁД СКОРЕЙ ИДИ
Вопросы:
- Первый, день недели? (Ответ)
-Выходные, дни (Ответы)
-Третий, день недели (ответы)
-Второй день недели (ответ)
-Сколько всего дней в неделе (Ответ)
-Как называется, второй день недели (ответ)
- Кто из вас перечислит все дни недели (ответ)
5)Помоги Цветам
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и услышали, плач обращают внимание на цветы в корзине.
Воспитатель: Лежат в корзине цветы и громко плачут они,
Чтобы их из корзины освободить,
Загадки логические надо решить
-Что же с ними случилось,чем они расстроены (ответы-предположения детей)
-Их нужно вернуть на поляну, но прежде чем мы выручим цветок на нём нужно прочитать и решить логическую задачку. (Воспитатель читает задачки с цветка)
Под музыку выходит КОРОЛЕВА ЛЕТА
Королева:- Чары колдуна пропали, вы все загадки быстро решали
Правильные ответы давали и меня вы из плена выручали.
Воспитатель: -Есть подарок для тебя приготовили мы их не зря. Выступление дети свои хотят показать и о лете многое узнать.
Королева: -Всё послушаю внимательно о себе я обязательно.
Публичное выступление «презентация о бабочках»
Ксюша Мурушкина
Музыкальная игра «Все друзья»
Публичное выступление «презентация о муравьях»
Артём Попов
Королева: - А за это я вас в свою Творческую летнюю мастерскую приглашаю и научу вас делать бабочек,пусть кружат и летают мир красками наполняют и о дружбе со мной напоминают. (Звучит красивая мелодия – музыкальный фон)
Дети все вместе приступают, к выполнению самостоятельной творческой работе
Королева: -Ждите меня к вам скоро я приду и теплом всех одарю.
Ровно семь дней, и будет праздник у детей!
А теперь мне друзья к празднику всё приготовить пора!
(итог забирают и возвращаются в группу для дальнейшего путешествия на прогулке)
Прогулка
Наблюдение за муравьями
Тема: «Наблюдение за муравьями»
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.
Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой- либо проблемной ситуации.
Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.
Отгадайте, кто же это :
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.
Вос-ль: А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
1. Взять лупу и рассмотреть муравья.
Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
( Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.
«Прыг да скок». (Валя Троц., Полина Ф.)
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.
Игровые упражнения со скакалкой. (Ульяна, Оля, Ксюша)
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.