МААМ-картинки

Проект дня «Дорога к лету»

Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Проект дня «Дорога к лету»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3»,Солнышко»

Проект дня

«Дорога к лету»

Образовательное путешествие в интеграции для старшего дошкольного возраста, разработанное в соответствии с ФГОС.

Выполнила и провела:

Воспитатель :

Сокольникова Т. М

г. Закаменск

2016г.

Утро: Дети приходят в группу с различными подделками насекомых, презентациями, стихами, рассказами и т. д. Уделяться информацией, обсуждают и расходятся в дальнейшем по групповым уголкам, где обнаруживают различные иллюстрации и энциклопедии о насекомых.

Публикация «Проект дня „Дорога к лету“» размещена в разделах

Утренняя зарядка:

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

«С косичкой». Май (3-4 неделя)

1. Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному. Построение в три колонны.

2. ОРУ с косичкой.

«Косичку вверх». И. п. стоя, ноги на ш. п., косичку держать обеими руками за спиной внизу. 1- поднять косичку назад - вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча. 2- и. п. Д- 5 раз.

«Наклоны в стороны». И. п. стоя, ноги на ш. п., руки с косичкой опущены. 1- поднять прямые руки вверх. 2- наклон в левую сторону. 3- выпрямиться, 4- и. п.

«Треугольник». И. п. : лежа на спине, косичка в опущенных руках. 1- одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник», плечи от пола не отрывать. 2- и. п.

«Переложи косичку». И. п. : о. с., косичка в правой руке, руки опущены, висят. 1- руки в стороны. 2- соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку. 3- руки в стороны. 4-и. п. Д-3 раза каждой рукой.

«Положи косичку дальше» И. п. : ноги на ш. п, косичка в обеих руках, внизу. 1- наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать. 2-выпрямиться, руки опущены. 3- наклон вперед, поднять косичку. 4-и. п. Д- 5 раз.

«Прыжки через косичку». И. п. : о. с. боком к косичке, косичка лежит на полу. 1-8 прыжки двумя ногами боком через косичку, немного продвигаясь вперед. Ходьба, руки на поясе.

3. Медленный бег врассыпную. Ходьба врассыпную.

КГН - умывание и подготовка к завтраку

Умываются все и всегда, даже пчёлку умыла роса

И паук умывается тоже, ходить грязным совсем не гоже

Завтрак : обратить внимание детей на правильную осанку, побуждать к приёму пищи рассказывая о её вкусе и полезных свойствах. Информировать о том что даже маленькие насекомые находят себе пищу и продолжают жить и расти.

Образовательная деятельность.

-Выявить сформированность знаний и представления, которые дети получили в течение учебного года.

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Дети с воспитателем присаживаются на паласе в кружок и начинают беседу о весенних признаках (музыкальный фон).

- Дети как вы считаете, какой месяц сейчас идёт (ответы детей)

-Какое время года подходит к завершению (весна)

-Весна! Тогда скажите, пожалуйста, какие признаки говорят о весне? (ответы- доказательства)

-Как вы считаете, что будет если всё же лето не наступит (ответы- размышления)

РАЗДАЁ ТЬСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК и тревожный голос сообщает:

-Здравствуйте,это детский сад «Солнышко»,группа «Ягодка»,вас беспокоит КОРОЛЕВА ЛЕТО. Я попала в беду,злой колдун РУН захватил и не отпускает к вам.

Воспитатель:

-Слышали, и что будем делать, как помочь КОРОЛЕВЕ, ведь без неё точно не наступит лето. (Дети выдвигают версии)

НАХОДИМ КОНВЕРТ С ИЗЛОЖЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОЛДУНА.

Первым делом всё решите и королеву разыщите, ХА-ХА-ХА

Воспитатель:

-По-моему дети он не верит,что мы пройдём все его испытания.

1) НАЙДИ МЕСТО В РЯДУ

На полу в групповой комнате разбросаны цифры, сначала давайте назовём все цифры, а затем вернём их на своё место в числовой линейке.

(самостоятельная работа детей)

Дальше все вместе обращают на следы, ведущие к двери выхода, по следам мы отправимся в поиски КОРОЛЕВЫ

2)СОСЕДИ ЧИСЛА

Воспитатель:

Хорошо идём дальше, но вот на двери в приёмную комнату весят домики с цифрами наша с вами задача назвать соседей числа. (точные ответы)

3)УЗНАЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ

На полу разложены геометрические фигуры, давайте дети назовём их. Как вы считаете, какая геометрическая фигура, отсутствует, или потерялась. (Ответы)

Воспитатель:

- предлагаю отдохнуть и в игру с мячом сыграть дидактическая словесная игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий (терминов, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4)ДНИ НЕДЕЛИ НАЗОВИ И ВПЕРЁД СКОРЕЙ ИДИ

Вопросы:

- Первый, день недели? (Ответ)

-Выходные, дни (Ответы)

-Третий, день недели (ответы)

-Второй день недели (ответ)

-Сколько всего дней в неделе (Ответ)

-Как называется, второй день недели (ответ)

- Кто из вас перечислит все дни недели (ответ)

5)Помоги Цветам

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и услышали, плач обращают внимание на цветы в корзине.

Воспитатель: Лежат в корзине цветы и громко плачут они,

Чтобы их из корзины освободить,

Загадки логические надо решить

-Что же с ними случилось,чем они расстроены (ответы-предположения детей)

-Их нужно вернуть на поляну, но прежде чем мы выручим цветок на нём нужно прочитать и решить логическую задачку. (Воспитатель читает задачки с цветка)

Под музыку выходит КОРОЛЕВА ЛЕТА

Королева:- Чары колдуна пропали, вы все загадки быстро решали

Правильные ответы давали и меня вы из плена выручали.

Воспитатель: -Есть подарок для тебя приготовили мы их не зря. Выступление дети свои хотят показать и о лете многое узнать.

Королева: -Всё послушаю внимательно о себе я обязательно.

Публичное выступление «презентация о бабочках»

Ксюша Мурушкина

Музыкальная игра «Все друзья»

Публичное выступление «презентация о муравьях»

Артём Попов

Королева: - А за это я вас в свою Творческую летнюю мастерскую приглашаю и научу вас делать бабочек,пусть кружат и летают мир красками наполняют и о дружбе со мной напоминают. (Звучит красивая мелодия – музыкальный фон)

Дети все вместе приступают, к выполнению самостоятельной творческой работе

Королева: -Ждите меня к вам скоро я приду и теплом всех одарю.

Ровно семь дней, и будет праздник у детей!

А теперь мне друзья к празднику всё приготовить пора!

(итог забирают и возвращаются в группу для дальнейшего путешествия на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за муравьями

Тема: «Наблюдение за муравьями»

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой- либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.

Отгадайте, кто же это :

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Вос-ль: А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

( Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

«Прыг да скок». (Валя Троц., Полина Ф.)

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

Игровые упражнения со скакалкой. (Ульяна, Оля, Ксюша)

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Воспитатель: Горохова Анжела Владимировна.

Проект «Безопасная дорога» Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет) Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Пояснительная записка. Данный проект представляет.

Проект «Безопасная дорога»Проект «Безопасная дорога» Проект " Безопасная дорога". Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е. " Чувство самосохранения. нисколько не указывает.

Презентация «Проект «Безопасная дорога» Нами был разработан проект, который отражал систематическую разноплановую работу, в первую очередь был разработан перспективный план работы.

Проект «Безопасная дорога» (старшая группа) Тема проекта: «Безопасная дорога». Сроки проекта: октябрь-ноябрь Вид проекта: информационно- практико- творческий. Группа: Старшая группа.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе №6 «Непоседы» Воспитатель: Асаналиева М. И. Технологическая карта проекта.

Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Автор: Орлова А. Л. Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой» Введение В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий,.

Сценарий дня здоровья «Навстречу лету красному» День здоровья «навстречу лету красному» Действующие лица: Клоунесса Ромашка Кикимора Кощей Бессмертный Клоунесса Ромашка: Привет, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дня «Дорога к лету»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект дня «Дорога к лету»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна СОКОЛЬНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД