Приложение МААМ

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Ольга Чумакова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно – образовательной работы

Тема проекта : «Домашние животные» Цель: Формировать представление о домашних животных. Задачи: Расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Воспитывать уважение к труду сельских жителей. Итоговая работа: макет «Ферма»

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дата:14.10.2024

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Ознакомление с окружающим миром. «В гостях у бабушки»

Программное содержание: Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Источник: О. С. Соломенникова с. 29

Физическое развитие Занятие 8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии

Источник: Л. И. Пензулаева стр. 32

Центр познания Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной» - учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Дидактическая игра «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных с Таней, Макаром, Эмилией.

Центр математики Дидактическая игра «Мишки» - формировать понятие «большой, маленький, один, много»

Центр конструирования Из строительного материала «Домики для животных» - развивать конструкторские навыки

Центр книги, грамоты и речи Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук.

Центр творчества Раскраски «Домашние животные» - закреплять умение держать карандаш.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подбирать атрибуты к игре.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Какой ветер». Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Миша, Костя, Эрик.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за ветром - повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями Консультация «Домашнее животное в квартире»

Дата:15.10.2024

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

ФЭМП. Занятие 3

Программное содержание:

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Источник: И. А Помораева, стр 14

Физическое развитие Занятие 8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии

Источник: Л. И. Пензулаева стр. 32

Центр познания Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных

Дидактическая игра: "Чей домик" Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о животных

Центр математики Дидактическая игра «Что где лежит?»

Задачи: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Центр конструирования Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать забор.

Центр книги, грамоты и речи Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом». Цель: воспитывать интерес к художественному слову, обогащение словаря.

Чтение А. Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях.

Центр творчества Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Игровая ситуация: «Кукла Катя не знает, как вести себя за столом» - формировать культуру поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра «На кухне» - воспитывать умение играть вместе.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Ферма» Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках, сохранять координацию движений с подгруппой детей.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с признаками осени, сезонными изменениями в природе,

Труд на участке: Сбор веточек и листочков на участке. Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Кот и мыши».

Малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное». Задачи: развитие внимание речи.

Взаимодействие с родителями Беседа по текущим вопросам.

Дата:16.10.2024

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Рисование «Красивый полосатый коврик» Программное содержание. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Материалы. 3–4 полосатых двухцветных коврика. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти, тряпочки (на каждого ребенка).

Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» 35

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Центр познания Беседа «Каких домашних животных ты знаешь

Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.

Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака с Костей, Авророй, Дариной.

Центр математики Дидактическая игра «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Центр конструирования Предложить кубики «Парк» Цель: учить строить по заданной теме

Центр книги, грамоты и речи Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Чтение сказки «Коза-дереза» в обработке Е. Благининой. Цель: воспитывать умение следить за развитием действий.

Центр творчества Самостоятельная работа с пластилином. Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать воображение.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Формировать гигиенические навыки: умение правильно пользоваться ложкой, в какой руке держать хлеб.

Сюжетно – ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра: «Что за животное на картинке, «Кто как кричит?» Цель: активизировать словарный запас. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять названия цветов.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение: листопад. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за падающими листьями и называть явление природы «Листопад».

Игры с выносным материалом

Двигательная деятельность Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Взаимодействие с родителями

Дата 17.10.2024

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук у»

Программные задачи:

1. Развивать умение детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях).

2. Формировать и отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

3. Воспитывать любовь к родному языку

Источник: В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 32)

Физическое развитие Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!». Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку».

Источник: Л. И. Пензулаева стр. 32

Центр познания Рассматривание картины "Животные на ферме". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Малоподвижная игра «Изобрази животного» Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Лото «Домашние животные». Цель: приучать детей выполнять правила, закрепить названия с Кириллом, Мишей, Таней.

Центр математики Дидактическая игра. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: продолжить развивать умение группировать предметы по цвету.

Центр конструирования Из кубиков Лего «Загон для животных» - упражнять в конструировании

Центр книги, грамоты и речи Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Центр творчества «Раскрась осенние листики». Учить правильно держать карандаш.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке». Цель: формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: расширять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Упражнения с мячом с подгруппой детей.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за листопадом. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

Труд. Собрать мячики в корзину. Цель. Воспитывать желание трудиться.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.

Взаимодействие с родителями Беседа по текущим вопросам.

Дата:18.10.2024

Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Лепка. «Подарок любимому щенку (котенку)» Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них чтото хорошее.

Материалы. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка).

Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» 51

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Центр познания Рассматривание картины "Животные на ферме". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Чья мама»

Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость. Игра «Принеси и покажи»

Развивать умение ориентироваться

в группе с Даной, Дариной, Миланой.

Центр математики Дидактическая игра «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине

Центр конструирования Ситуация на игровой основе «Построим зайке стульчик, стол» Цель: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель; развивать ручную моторику, точность движений.

Центр книги, грамоты и речи Чтение «Три котенка» Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева, учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации.

Центр творчества Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в деревню»

Цель: Учить различать взрослых животных и детенышей

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках, сохранять координацию движений с подгруппой детей.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.

Труд: собрать мелкий мусор - формировать умение ответственно относиться к порученному делу.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Взаимодействие с родителями Беседы о пользе прогулок и экскурсий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе)Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе) Актуальность : В каждой семье родителям хочется, что бы их дети были добрыми,отзывчивыми. Добрый человек не может быть добрым,если он.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чумакова (УИ 418057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД