Светлана Абанина
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатель, дети первой младшей группы №2, родители, дети.
Продолжительность проекта – одна неделя 13.11.23 -17.11.23
Проблема.
В повседневной работе с детьми мы рассматривали картинки с изображением домашних животных. В процессе беседы, дети затруднялись ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных?», «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?» Мы пришли к выводу, что знаний детей в этой области недостаточно. Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили провести проект «Домашние животные».
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать и систематизировать знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи проекта :
1. Углублять и расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
2. Учить детей ухаживать за домашними животными.
3. Дать представления о развитии животных и их потребностей.
4. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог.
5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
6. Укреплять здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни; осуществлять закаливающие процедуры.
7. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке; развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
Разработка плана;
Организация развивающей среды в группе;
Подбор информации для родителей.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Д/и «Разрезные картинки» "Мамы и детки"
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Познавательное развитие
НОД «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»
Речевое развитие
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Кто как кричит?»
Художественная литература
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Куроч – ряба»
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
Рисование зёрнышек для цыплят
Лепка
Печенье для щенка.
Физическое развитие
П/ и: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»
Работа с родителями.
Рекомендации: Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Подготовка видеороликов «Домашние питомцы»
Заключительный этап. Результаты проекта.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.