Елена Казарина
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, информационный, воспитательный.
Участники: дети второй младшей группы (3 – 4 лет, родители, воспитатель.
Пояснительная записка: В дошкольный период в жизни ребенка имеет большое значение воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Всем родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными и отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проекта : Дети с самого раннего детства в той или иной форме соприкасаются с живой природой. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки, порой ими являются домашние питомцы. Домашние питомцы в семье – это мощный воспитательный фактор. Общение с животными дает представление об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, формирует навык взаимодействия с ними. Ребенок учиться, ухаживать за питомцами, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Необходимо с ранних лет вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, это развивает в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждает к сочувствию, воспитывает готовность помогать делом.
Цель проекта :
• расширение и обогащение знаний детей о домашних животных;
• формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным;
• развитие интереса к окружающему миру.
Задача проекта :
• воспитывать гуманное отношение к животным;
• расширять представление о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
• проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним;
• развивать речь, мышление, любознательность, обогащать словарный запас детей;
• совершенствовать навыки творческой деятельности у детей.
Предполагаемые результаты:
• обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• знакомство с правилами ухода за домашними животными;
• привить детям любовь и бережное отношение к животным;
Проект осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
Анализ предметной среды.
• Подготовка материала вместе с родителями и детьми (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, т. д.)
• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
• Изучение интернет-ресурсов.
• Разработка сценариев мероприятий.
2 этап: Основной.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Познание: - просмотр «Домашние животные»;
- наблюдение за кошкой и собакой;
- сравнение следов домашних животных;
- беседы: «Наши домашние питомцы»,
- беседа-обсуждение «Проблемные вопросы»;
- «Во что одеты животные?»
Коммуникация: - игры направленные на формирование коммуникативных
навыков: «Чьи следы?», «Кто от кого?»;
- сюжетно-ролевые игры: «Мне подарили собаку»,
«Мой любимый хомячок»;
- беседа: «Как животные приспосабливаются к окружающим
условиям».
Социализация: - игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»;
- дидактическая игра «Кто, где живет?»,
«О ком я говорю?», «Узнай кто я?»;
- приобщение детей к общению друг с другом.
Чтение художественной литературы: - загадывание загадок о домашних
животных;
- чтение пословиц о животных;
- рассматривание иллюстраций о животных и
составление описательного рассказа;
- чтение сказок и рассказов о домашних
животных;
- чтение стихов про животных;
- выставка книг «Животные в сказках».
Художественное творчество: - лепка: «Мой любимый друг»;
- рисование: «Кошка-мурка»;
- аппликация: коллективная работа
«Мой домашний друг».
Музыка: - музыкальная игра «Угадай животное»;
- разучивание песен про животных.
Труд: - беседа об уходе за домашними животными (кормить, убирать не зависимо
от своего желания и настроения).
Здоровье: - беседа: «Гигиена животных», «Животные то же болеют».
Безопасность: - беседа «Встреча с незнакомыми животными».
Физическая культура: - зарядка: «Не ребята, а котята», «Идет коза рогатая»;
- пальчиковая гимнастика: «Покорми животных», и др.
- артикуляционная гимнастика;
- подвижные игры.
Формы взаимодействия с семьей:
• беседы с родителями на тему «Дети и домашние животные»;
• консультация для родителей «Почему дети бояться животных»;
• папка-передвижка по данной теме;
• выставка фотографий «Мир домашних животных.
3 этап: Итоговый
Оформление альбома «Мир домашних животных».
Выводы: полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили. Реализация проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь совместная работа сближает всех.