Ксения Машурина
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
1. Д/и «Кто как голос подает?»
Дидактическая задача : обогащать глагольный словарь по теме.
Игровая задача: развивать память и речь детей.
Темочки:
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
Игровой материал: карточки с изображением домашних животных, игрушка кукла.
Игровые правила:
Игровые действия: Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости кукла. Ей сказали, что наши детки не знают, какими голосами домашние животные разговаривают. Мы ведь знаем? Сейчас я вам раздам картинки с изображенными на них домашними животными. Кукла к каждому из вас подойдет, и вы каждый скажете ей, как разговаривает животное.
Слова для обогащения словаря :
собака – лает
корова – мычит
кошка – мяукает
лошадь – ржет
коза – блеет
баран - бекает
2. Д/и «Один-много»
Дидактическая задача : обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Домашние животные».
Игровая задача: помощь товарищу соотнести картинки одни – много.
Игровые правила: найти картинку по названию (одно животное, подобрать пару к этой картинке пару с большим количеством (много) изображения этих животных, назвать изображения.
Игровой материал: кукла Даша.
Игровые действия: Воспитатель показывает куклу Дашу, говорит: «Даше подарили игру «Одно животное – много животных», ей надо найти картинки с одинаковым изображением животных. Например: одна корова – много коров».
Слова для обогащения словаря :
Корова – много коров;
Теленок – много телят;
Кошка – много котят;
Собака – много собак;
Коза – много коз;
Лошадь– лошади – много лошадей;
Баран – бараны – много баранов;
Кролик – кролики – много кроликов.
3. Д/и «Домашние животные и их детеныши».
Цель: формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо домашнее животное, а ребенок, возвращая мяч педагогу, называет детеныша этого животного.
У коровы — теленок, у лошади – жеребенок, у свиньи — поросенок, у овцы — ягненок, у курицы — цыпленок, у собаки — щенок.
Д/и. «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, корова, а ребенок, возвращая мяч педагог; называет второе слово (коровка).
4. Д/и. «Чья голова?»
Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.
В ходе игры я, бросая мяч кому-либо из детей, говорила: «У коровы голова.», а ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «. коровья» и т. д. Примеры: у кошки — кошачья, у кролика — кроличья, у лошади — лошадиная, у собаки — собачья, у овцы — овечья. В качестве усложнения было предложено детям составить предложения с этими прилагательными.