Любовь Бойко
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Авторы: воспитатель Бойко Л. А.
Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка»
Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область
Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.
Проблема:
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Актуальность:
Для обогащения знаний у детей о животных за тем как за ними ухаживать, заботится был разработан проект «Домашние животные»
Цель проекта : Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях: - систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.
Задачи:
-Обогатить знания детей о домашних животных.
-Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
-Познакомить детей с местом их проживания.
-Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой
Участники проекта :
Дети, воспитатель и родители.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (1.12- 29. 12. 2016)
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий
Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия.
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Анкетирование родителей
Опрос родителей : «Нужны ли животные в доме»
Изучение и подбор научной литературы
: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
Воспитатель, родители, дети
2.
Беседа Тема «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
воспитатель
3. Чтение художественной литературы В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок».
Развивать интерес к художественной литературе.
воспитатель
4. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия.
Воспитатель, дети
5. Лепка : «Угощение для щенка» Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из неск
Воспитатель,дети
6. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок» Воспитывать интерес к игре.
Воспитатель, дети
7. Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».
Воспитатель,дети
8. П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Воспитатель, дети
9. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме
воспитатель, дети
10. Пальчиковые игры, Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что? Развивать мелкую моторику
Воспитатель, дети
11. Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки)
Рассматривание и сравнение кошки и собаки
Воспитатель, дети
12. Заучивания стихов, потешек,, «песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!» Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
Воспитатель, дети
13. Чтение и инсценировка сказки «Коза -дереза» учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
воспитатель, дети
14. Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей» Воспитатели, родители, дети
15. Организация выставки книжек-малышек «Домашние питомцы». Привлечь родителей к активному участию в проекте «Домашние животные»
воспитатель, дети, родители
16.
Участие во всероссийском конкурсе «Рыжий кот»
Воспитатель, родители
17. Фотоотчет по проекту «Домашние животные воспитатель
Ожидаемые результаты:
- дети знают названия домашних животных (взрослых и детей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет) : названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научились ухаживать за домашними животными; -
дети умеют использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать
- Родители активные участвуют в жизни ребенка в детском саду.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Рабочая программа МБДОУ№6 «Улыбка»
2. Рабочая программа воспитателя 2 мл. группы Бойко Л. А.
3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 20
4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
12. Интернет-помощник