Наталья Кононец
«Домашние животные». Проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.
Публикация «„Домашние животные“, Проект во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: "Мои младшие друзья».
Анкета позволила сделать следующие выводы: Из бесед с родителями стало ясно: у половины семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья».
Гипотеза проекта : Формирование гуманного отношения к домашним животным.
Цель проекта : Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашнему животному.
Задачи:
Формировать знания детей о домашних животных.
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Развивать умение анализировать объект, выделять отличительные признаки; развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы, познавательный интерес ко всему живому. Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.
Тип проекта
Воспитательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатели.
Ожидаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашним животным.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Основной этап:
1. Организация совместной деятельности с детьми.
-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением кошек.
-Беседа «Где живут кошки и чем питаются?».
Беседа «Как ухаживают за кошками?».
Речевая деятельность:
-Заучивание стихотворений
. Чарушин «Усатый полосатый»,
Продуктивная деятельность:
Лепка на тему: «Миска для котенка».
Игровая деятельность:
Подвижные игры «Кот и мыши», «Кто сказал мяу».
Пальчиковая гимнастика: «Котята».
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Работа с родителями:
Сбор материала (фото домашнего питомца) .
Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные»?
Завершающий этап:
1. выставка рисунков детей по теме: «Домашнее животное – кошка»(рисование методом тычка)
2. Фотоколлаж «Мои домашние любимцы».
Вывод:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним