Валентина Лапсакова
Проект «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Домашние животные и их детеныши»
Проблемное поле проекта : Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Цель: Расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах;
Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Задачи: Расширить представление детей о разнообразии и жизни домашних животных и их детенышах;
Выявить отличительные особенности жизни домашних животных; Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность); Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца; Развитие коммуникативных навыков;
Формирование предпосылок поисковой деятельности
Укреплять связи МДОБУ с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Основные этапы реализации проекта
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
-проведение занятий, бесед о домашних животных и их детенышах, игр, отгадывание загадок, кроссвордов;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений;
- прослушивание песен «Пропала собака» В. Шаинского, «На лугу, на лугу, на лугу пасутся…»
- прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»
-рисование картинок по теме;
3 этап.
-совместное изготовление фотовыставки и коллажей родителей и детей : «Мой пушистый любимец»;
- изготовление коллективной аппликации «На скотном дворе».
Описание продукта, полученного в результате проекта.
Фотовыставка: «Мой пушистый любимец»; Изготовление альбома «Домашние животные и их детеныши». Создание в группе уголка «Наши меньшие друзья».
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
краткосрочный с 31.10 по 11.11.
Состав участников:Дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проектная карта
Наблюдения (экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Рассматривание картин :«На ферме»
и другие из серии «Домашние животные»
Просмотр развивающего видео «Каких животных называют домашними» Наблюдение за кошкой на улице во время дневной прогулки.
Просмотр мультфильма «Хаврошечка»
Рассматривание фотографий, иллюстраций работников фермы.
Просмотр мультфильма
«Кот, который гулял сам по себе»
Экскурсия к молочному ларьку.
Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши»
Просмотр мультфильма С. Михалкова «Три поросенка»
Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ
Развитие речи:
Пересказ рассказа «Щенок»;
Разучивание стих-ния Е. Благининой «Корова», с опорой на мнемотаблицу Составление описательного рассказа по мнемотаблице
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Живая шляпа»,
И. Васильева «Ферма»,
С. Михалков «Три поросенка»
В. Сутеев «Капризная кошка»,
Р-н-сказка «Волк и семеро козлят»
К. Паустовский «Кот - ворюга»,
К. Ушинский «Слепая лошадь»
Э. Успенский «Про собак»,
«Трое из Простоквашино»
Нищева Н. В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Экспериментирование, моделирование
Эксперимент «Откуда у коровы молоко»;
Конструирование «Фермы» из мелкого конструктора ЛЕГО
Игры (настольно-печатные и дидактические) : «Найди пару», «Накорми животных», «Собери картинку»,«Чей?Чья?Чье?»,с/р «Ветеринарная клиника»,«Назови ласково»,«Кто, какую пользу приносит?»
Театрализация по сказке «Три поросенка»
Рисование: Работа по трафаретам «Свинки в загоне», «Коровушка - матушка»
По р-н-сказке «Волк и семеро козлят»
Аппликация: «Овечка»
Лепка: «Веселые котята»
Художественное конструирование:
Изготовление масок животных (для театрализованной деятельности)
Работа с родителями:
Оформление информационных рубрик «Читайте с нами»;
Фотовыставка «Мой пушистый любимец», составление рассказа о нем.
Изготовление книжки –малышки –«Мое любимое домашнее животное»;