Ольга Владимировна Смирнова
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению
социально-личностного развития детей
Проект
Подготовительная к школе группа
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132»
Смирнова Ольга Владимировна
г. Дзержинск
2016 г.
Тип: познавательно - творческий, воспитательный.
Публикация «Проект „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Срок: краткосрочный (2 недели)
По количеству участников: групповой (подготовительная к школе группа)
Возраст: 6 лет
Актуальность:
Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.
Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животных.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Реализация проекта :
1 неделя:
Подборка и чтение художественной литературы:
Понедельник: образовательная область «Развитие речи»
• Сказки: С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
Вторник: образовательная область: «Развитие речи»
Пословицы и поговорки.
•
Приметы:
•
Среда: образовательная область : «Развитие речи»
Потешки и народные песенки:
Четверг : образовательная область «Развитие речи»
Загадки:
•
Пятница : образовательная область «Развитие речи»
Стихи про домашних животных :
Работа с детьми 2 неделя:
Ребенок и окружающий мир Беседа “Домашние животные”, цель – познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях.
* Какую пользу приносят домашние животные?
* Как мы бы жили без домашних животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние? Почему?
• Верные друзья или помощники?
• Беседа “Как нужно ухаживать за домашними животными”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным.
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
Развитие речи * Разучивание стихотворения О. Г. Зыкова “Козлик”,
цель – развивать память.
* Пересказ рассказа Е. Чарушин «Корова», цель – учить пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы.
Стоит пеструха на зеленом лугу, травку жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает – мух да слепней отгоняет. - А что тебе Пеструха вкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздику, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью?
- Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
Математика • “Козленок, который умел считать до 10”, цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.
Конструктивно-модельная деятельность • «Овечка”, цель – Формировать предпосылки умения применять ранее полученные умения и навыки в изготовлении поделки.
цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.
Лепка
Физическое развитие: • “Поросенок”, цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – поросенка.
Подвижная игра: «Лошадка»
Все участники игры делятся на тройки – в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер выполняет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.
На слова ведущего: «Лошадки в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.
Правила:
- лошадка должна точно выполнять все команды;
- кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф: к его вожжам привязывают синюю ленточку.
Работа с родителями
• Изготовление макета «Домашние животные».
• Помочь детям подготовить материал из интернет ресурсов о каком –либо домашнем животном и рассказать в группе.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
• Что вам, дети, показалось трудным в нашем проекте?
• Что больше всего понравилось?
• Какой бы вы хотели провести следующий проект?
• Презентация макета, поделок в группе по теме “ Домашние животные”, цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.
Выводы:
В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.