сатаней сасикова
Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
1-ая младшая группа
Подготовила : воспитатель Сасикова Сатаней х.
2021-2022 уч. год
Содержание:
1. Пояснительная записка 3
1.1. Актуальность 3
1.2. Новизна проекта 3
1.3. Концептуальность проекта 4
2. Механизм реализации проекта 6
3. Заключение 9
4. Список литературы 10
5. Приложение 1 11
6. Приложение 2 20
7. Приложение 3 22
Публикация «Проект „Домашние животные“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
8. Приложение 4 30
9. Иллюстрации к проекту 36
1. Пояснительная записка.
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
• Актуальность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
• Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Объект проектирования : Знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Предмет проектирования : Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.
Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.
Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.
Цель проекта : Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.
Задачи проекта :
• Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
• Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
• Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
• Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
• Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
• Концептуальность проекта :
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:
• Дать первоначальные знания о домашних животных;
• Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта : Познавательно- игровой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети:
• усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
• научаться правильно называть животных и их детёнышей;
• узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
• закрепим обобщающие понятия «домашние животные».
Родители:
• повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
• появится желание завести домашнее животное;
• установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
2. Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап:
• Подбор методической литературы по теме.
• Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
• Определение целей и задач.
• Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
• Составление плана работы.
Основной этап:
• Беседа с детьми о домашних животных;
• Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
• Заучивание потешек, стихотворений;
• Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
• Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
• Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
• Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
• Создание развивающей предметно- пространственной среды.
Заключительный этап:
• Презентация «Домашние животные и их детёныши»;
• Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
• Повышение уровня знания о домашних животных.
План реализации проекта :
Образовательные области- виды деятельности.
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»
Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель – закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)
Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)
Речевое развитие:
Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)
Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)
Социально- коммуникативное развитие: д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)
Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)
Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)
Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».
Работа с родителями.
Консультация «Домашние животные».
Памятка «Правила безопасного поведения с животными».
Анкета «Моё отношение к домашним животным».
Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. (см. приложение 4)
Достигнутые результаты.
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Продукты реализации проекта :
• Наглядная информация для родителей;
• Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
• Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;
• Досуг «Мамины детки».
• Презентация «Домашние животные и их детёныши».
• Альбом «Домашние животные».
Заключение.
С поставленными целями и задачами справились.
Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».
Адресная направленность опыта:
Данный проект «Домашние животные» может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
4. Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
П
Приложение 2
Физическое развитие:
П/и «Лошадки»
Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.
П/и «Кот и мыши.»
Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
П/и «Воробушки и кот.»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.
П / и «Лохматый пёс.»
Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:
«Вот лежит лохматый пёс,
лёг уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит.
Может дремлет, может спит.
А попробуй, сунься, вор,
в миг залает на весь двор.»
Социально- коммуникативное развитие:
Д/и «Отгадай, кто это?»
Цель: найти животное по описанию.
Д/и «Кто чем питается?»
Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.
Д/и «Чья мама?»
Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.
Д/и «Кто в домике живёт?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.
Д/и «Чей хвост?»
Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.
Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»
Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.
Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»
Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.
Приложение 3
Пальчиковые игры: Пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы
сначала на одной, затем на другой
руке, начиная с больших)
«Котик» (выполнять действия по
смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Котёнок»
Шёл один я по дорожке,
(показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки,
(показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,
(показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает
себя ладошками по щечкам и как
бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем
четыре пальчика)
На лапках - острые царапки,
(царапаем ноготками поверхность
того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на
каждый счёт показываем
соответствующее число
пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя
пальчиками, указательным и
средним, убегаем по поверхности)
«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по
одному пальчику, начиная с
больших,
На ногах сапожки (на обеих руках
на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично
выполняют хлопки ладонями и
удары кулачками).
Новые кроссовки.
«Машина каша»
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в
чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
(Указательным пальцем правой
руки мешают в левой ладошке.
Загибают пальчики на обеих руках.
Разжимают кулачки. Сдувают
«крошки» с ладошки)
1. «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!»
2. «Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Раз-два-три четыре-пять
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт.»
3. «Кто в деревне живет?
Лежебока- рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Их не трудно сосчитать.»
Загадки:
Не пахарь, не столяр.
Не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник. (лошадь)
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне». (коза)
Стихи и потешки:
Кисонька- мурысонька,
Откуда пришла?
-Целый день я, кисонька,
Гусяток пасла.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ! Топ!
Глазками: хлоп! Хлоп.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребет.
Половичку курочка венечком метет.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
В. Жуковский
А. Барто.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Светлана Александровна Антонюк.
Стихи о кошках
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
Киска
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойд т,
Через киску упад т.
Валентин Берестов
БЫЧОК
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
Агния Барто
«ЛОШАДКА»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей ш рстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Скороговорки:
Щеночкам щеточками чистили щечки.
Поросята провизжали просьбу о прокорме.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Б
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)
Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)
Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)
Воспитатель: Каких животных можно держать дома?
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
1. Какие домашние животные у Вас дома?
1. Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
1. По чьему желанию в доме появились животные?
1. Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее
животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,
птиц, экзотических животных?
1. Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее
животное?
1. Какое событие Вам тяжелее пережить:
o смерть домашнего животного
o потерю большой суммы денег;
o разлад с добрым человеком?
1. Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:
o единственное праздничное платье;
o домашнее животное?
1. Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
o отрывает мухе лапы;
o дергает кошку за хвост;
o кидает камни в собаку;
o пачкает только что надетую одежду?
1. Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
o купили бы то, что он просит;
o сказали бы, что на это нет денег;
o купили бы то, которое хотите сами?
10. Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
• найти в нем друга;
• улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
• приобрести новый опыт в общении?
1. Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
• мужского;
• женского?
1. Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
• другом (подругой);
• отцом (матерью);
• ребенком;
• мужем (женой?
Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Консультация «Домашние животные»
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других