Варавина Надежда
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».
Выполнила;Варавина Надежда Сергеевна,
воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад № 27 «Солнышко»
МБОУ «СШ № 1 г. Вельска»
Вид проекта : краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: педагоги, воспитанники и родители средней группы
Срок реализации проекта : с 16.11 2020г. по 20.11.2020г.
Актуальность темы:
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления об особенностях животных их повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Ребёнок не имеет достаточного представления о взаимодействии с животными, не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослого такое общение можетоказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Цель проекта : систематизировать представления дошкольников о домашних животных, об их роли в жизни человека.
Задачи проекта :
1)Дать детям представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животного в жизни человека.
2) Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания.
3) Формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
4)Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с домашними животными.
5)Расширять словарный запас по теме "Домашние животные".
6) Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.
7) Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат:
-дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей, и их отличительные особенности;
-дети будут знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- приобретут знания том, чем питаются домашние животные, где живут, какую пользу приносят человеку;
- приобретут навыки по уходу за животными;
- дети будутзнать чем питаются домашние животные;
-дети будут знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
- у детей пополнится словарный запас по теме "Домашние животные";
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- будут знать правила безопасного поведения с животными.
Ресурсное обеспечение проекта :
1) ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду, средняя группа. Москва, Мозаика-Синтез 2015
2) Денс. Ю. Иллюстрированная детская энциклопедия,2018
3)Дыбина О. В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада,2017
4) КуцаковаЛ. В. Конструирование из строительного материала. Москва. : МозаикаСинтез, 2015
5) КомароваТ. С. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2015
6) Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2017
Этапы работы
Первый этап – организационный
1)Изучение методической литературы по проекту.
2) Подбор художественной литературы для детей по теме проекта :
• А. Барто «Козленок»;
• Михалков С. «Три поросёнка»;
• Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко»;
• Сутеев В. «Кто сказал мяу?»,
• Русская народная сказка «Бычок- смоляной бочок»,
• Русская народная сказка «Зимовье зверей».
3) Разработка конспектов занятий.
4)Составление плана проекта.
5) Создание развивающей среды по теме проекта.
- открытки, фотографии, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей;
- фигурки домашних животных;
- картины из серии «Домашние животные»;
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме проект;
- трафареты и книжки- раскраски с изображением домашних животных;
- модели «Правила общения с домашними животными»;
- маски домашних животных в «Уголке ряженья».
6) Консультация для родителей «Дети и домашние животные».
Второй этап – практический
Работа с детьми
Дата Мероприятие Цель
16.11.2020
Утро Образовательная деятельность по познавательномуразвитию «Домашние животные»
Беседа: «Как появились домашние животные»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашнихживотных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию.
Познакомить детей с историей одомашнивания животных, расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека.
Рассматривание серии картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши» Показать характерные признаки домашних животных. Познакомить с названиями детёнышей домашних животных.
Вечер Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них.
17.11.2020
Утро Отгадывание загадок о домашних животных.
Лепка «Котёнок»
Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию.
Учить лепить котёнка конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику и внимание.
Чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок» Развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке.
Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
Вечер Дидактическая игра: «Найди пару» Учить детей различать взрослых животных их детёнышей.
18.11.2020
Утро Конструирование из игрового строительного материала «Домик для домашних животных»
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Способствовать развитию умения различать, называть и отбирать нужные для постройки детали; способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь; закрепить знания о домашних животных.
Познакомитьс правилами безопасного поведения с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным.
Чтение А. Барто «Козленок»
Учить детей пересказывать произведение близко к тексту.
Развивать монологическую речь.
Воспитывать любовь к окружающей природе.
18.11.2020
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
«Угадай, кто что ест?» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные.
19.11.2020
Утро Дидактическая игра «Один - много»
Беседа по вопросам «У кого- что?» Обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Домашние животные».
Учить называть части тела животных : туловище, голову, лапы, когти, хвост, рога.
Чтение Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко» Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Вечер Дидактическая игра «Кто где живёт?» Ознакомление с местами проживания домашних животных.
20.11.2020
Утро Образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Домашнее животное – кошка» Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить до нужного образа с помощью мягкой кисти.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Формирование умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Вечер Дидактическая игра
«Назови ласково»
Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Работа с родителями:
16.11.2020 Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.
17.11.2020 Сбор фотографий детей с домашними питомцами.
18.11.2020 Консультация для родителей "Дети и домашние животные".
19.11. 2020 Оформление стенда: «Дети и домашние животные».
20.11.2020 Совместная экскурсия вВельский коневодческий комплекс.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: лепка «Котёнок», рисунки «Домашнее животное – кошка".
Изготовление альбома"Домашние животные".
Изготовление плаката "Мои домашние питомцы".
Вывод:
Дети научились:
1) Выполнять элементарные правила по уходу за животными;
2) Рассказывать о домашних животных, выделять главное в своём сообщении.
3) Работать с простыми источниками информации.