Елена Сергеевна
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида" №7
города Сорочинска Оренбургской области
2021г.
Проект в первой младшей группе
Актуальность. Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: У детей не сформированы знания о домашних животных и их детёнышах.
Вид проекта : Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : 7 дней
Срок реализации проекта : октябрь
Участники проекта
дети I младшей группы (2-3 года);
педагоги;
родители
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать и систематизировать знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Для детей.
Образовательные:
Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
Формировать навык диалогической речи, звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Домашние животные»;
2. Обогащение словаря детей;
3. Развитие познавательной активности детей.
Для педагогов:
1. самореализация, повышение творческого потенциала;
2. повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
1. оптимизация детско-родительских отношений;
2. создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
3. повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Развлечение «В гости к домашним животным»;
2. фотовыставка «Наши маленькие друзья»;
3. разработанные рекомендации для педагогов по теме «Домашние животные»;
4. систематизированный дидактический материал по теме;
5. разработанные рекомендации для родителей
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта;
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
4. Разработка плана;
5. Организация развивающей среды в группе;
6. Подбор информации для родителей.
2 этап – основной исследовательский.
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
- разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Сроки Тема Содержание работы с детьми Работа с родителями
1 неделя января Я люблю свою лошадку Пальчиковая игра «Лошадки»
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
Подвижная игра «Лошадки»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
ООД по речевому развитию на тему: разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» Беседа с родителями о их домашних животных
2 неделя января Кисонька-мурысонька Пальчиковая игра «Котята»
Рассматривание картины «Кошка с котенком»
Подвижная игра «Котята и ребята»
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
ООД по лепке на тему: «Пирожки для киски» Консультация «Животные у вас дома»
1 неделя февраля Коза-дереза Пальчиковая игра «Коза и козленок»
Подвижная игра «Козлики на мосту»
Дидактическая игра «Собери семейку»
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Коза и козлята»
2 неделя февраля Буренка Пальчиковая игра «Коровушка»
Рассматривание картины «Корова с теленком»
Беседа по картине
Подвижная игра «Корова и теленок»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Чтение художественной литературы Л. Коротаева «У моей коровушки.»
НОД по рисованию на тему: «Зеленая травка для коровы и телёнка» Буклет «Домашние животные – вред или польза?»
3 неделя февраля Собака Пальчиковая игра «Собачка»
Рассматривание картины «Собака со щенком»
Беседа по картине
Подвижная игра «Лохматый пес»
Дидактическая игра «Чья мама?»
Чтение художественной литературы «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.
НОД по речевому развитию на тему: «Поможем собачке» Папка-передвижка «Дети и домашние животные»
4 неделя февраля
Свинья Пальчиковая игра «Хрюшка»
Рассматривание картины «Свинья с поросенком»
Беседа по картине
Подвижная игра «Поросенок»
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»
НОД по конструированию не тему: «Заборчик для домашних животных»
Развлечение «В гости к домашним животным» Фотовыставка «Наши маленькие друзья»
3 этап –заключительный
1. Развлечение «В гости к домашним животным»;
2. фотовыставка «Наши маленькие друзья».
Результаты реализации проекта
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
• разработаны рекомендации для педагогов и родителей.
Вывод:
Таким образом, проведенная работа по теме «Домашние животные и птицы»
позволили обогатить знания детей о характерных особенностях животных, умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память,
Перспектива:
Продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные и птицы».
Приложение 1.
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида" №7
города Сорочинска Оренбургской области
В первой младшей группы
Игры с пальчиками – это стимул для развития мелкой моторики, а значит речи, памяти, внимания и многого другого. Для развития речи также очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малыша и легко запоминаются. И конечно, пальчиковые игры – один из вариант радостного общения.
1. Домашние животные
Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
2. «Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)
3. Пять поросят
Пять веселых поросят За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)
Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Пять веселых поросят Снизу в щелочку глядят, (Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)
Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда?» (Шевелим пальцами правой руки)
Пять веселых поросят В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)
Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)
Можно выбежать теперь!
(Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)
Пять веселых поросят Громко, радостно визжат: «Во корыто, да, да, да,
(Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)
А в нем вкусная еда!»
(Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)
4. Котята
У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)
Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
5. Цыплята
В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)
И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)
За каждой ходили четыре ребенка, Четыре красивых послушных цыпленка (Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)
Цыплята любили все вместе гулять. Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).
6. Гав – Гав!
Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)
Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)
Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)
Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)
Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)
Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)
7. Два козлика
Как - то раз к кому – то в гости Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)
А навстречу шел другой, Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)
Два рогатых глупых братца (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)
И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)
8. Утята
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
9. Черепашка
Моя черепашка (рука сжата в кулак. Большой палец сверху) в коробке живет (рука лежит на другой ладони)
Купается в ванне (волнообразное движение кулаком в воздухе) по полу ползет («Черепашка» ползет по другой руке)
Её на ладошке я буду носить (кулачок возвращается на раскрытую ладошку)
Она не захочет меня укусить (отрицательный жест головой)
Приложение 2.
Картинки домашних животных
Приложение 4.
Фото отчет
Рассмотрение картинок «Чей детеныш?»
Игра «Мама, папа и детеныш»