Варвара
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
в первой младшей группе Утята
(дети 2-3 лет)
Актуальность:
Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться о живом. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».
Практическая значимость проекта :
Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по духовно - нравственному развитию детей в окружающем мире способствует расширению и обогащению знаний о животных и бережному отношению к бартьям нашим меньшим.
Все это воспитывает доброту,сострадание,огромную любовь не только к животным а ко всему что окружает ребенка.
Цель проекта :
Воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.
Задачи:
- Расширение представления детей о животных.
- Расширение словарного запаса детей.
- Воспитание желания заботиться о своих питомцах.
- Развитие творческой активности,внимания, воображения, памяти.
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта ожидается :
- привитие любви, внимания и бережного отношения к животным будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств дошкольников.
- Желание детей осуществлять о ком-либо заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим станет прекрасным показателем их душевного состояния.
- В их сердце появятся доброта, милосердие, сострадание и любовь.
Общие сведения о проекте :
Участники проекта :
- Воспитатель Макарова Варвара Андреевна;
- Дети младшего дошкольного возраста группы Утята.
- Родители воспитанников группы Утята.
Срок реализации проекта :ноябрь-декабрь 2017 года
Тип проекта :познавательно-игровой, творческий.
По продолжительности:краткосрочный.
По характеру:Внутри ДОУ
Место проведения:МДОУ дс "Дельфин" группа Утята
Возраст детей:2-3 года
Интеграция:
социально-коммуникативное развитие- чтение художественной литературы;
-познавательное развитие –ознакомление с окружающим миром;
- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;
- художественно-эстетическое развитие- художественное творчество детей.
Принципы:
Проект способствует формированию этичного отношения дошкольников к окружающему миру.
можно выделить следующие три принципа:
1. Формирование этичного отношения ребенка к окружающим происходит через воздействие на эмоции ребенка – “путь через сердце;
2. Принцип воздействия на эмоции ребенка диктует необходимость использования также принципа активности, т. е. личной заинтересованности в судьбе животного, личного участия в судьбе животного, в различных формах; сбор информации о нем, деятельность, приносящая пользу животному, дискуссии, касающиеся вопросов отношения к животному.
3. Формирование этичной личности воспитателя. Важнейшим воспитывающим фактором при осуществлении данной программы становиться личность учителя. Только его искренняя заинтересованность в теме, доброе отношение к животным убедят детей в серьезности того, что он рассказывает. Формальный подход к осуществлению программы этического воспитания приводит к пустой потере времени.
Методы:
Практические
1. Дидактические игры.
2. Создание окружающей среды,обеспечивающей развитие интереса ребенка.
3. Экскурсии и наблюдения,расширяющие кругозор ребенка.
Словесные:
1. Рассказы воспитателя,детей.
2. Чтение художественных произведений детям.
3. Беседы.
4. Заучивание стишков,песен.
Наглядные:
1. Наблюдение.
2. Рассматривание иллюстраций,картинок.
3. Сбор фотоматериалов.
4. Организация фотовыставки.
Механизмы реализации проекта :
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
.Подготовительный
.Основной
.Заключительный
Этапы реализации проекта :
этап-подготовительный.
шаги:
-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта :
- организация развивающей среды в группе;
- изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;
- мотивация родителей на совместную творческую деятельность;
- составление плана работы.
План мероприятий:
мероприятия
цель
срок
реализации
1.
диагностика детей
понять как дети относятся к животным,окружающему миру.
1 неделя октября
2.
разговор с родителями (законных представителей)
выявление как дома относятся к домашним животным,как родители прививают любовь к животным.
2 неделя
Анализ результатов диагностирования
3 неделя
3
2 этап - Основной
Шаги:
- ознакомление детей с художественной литературой;
-рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию;
-работа с родителями;
-проведение мероприятий;
-рисование и аппликация с детьми;
План мероприятий
Мероприятия
Цель
Срок
реализации
1
Беседа: «Домашние животные»
закрепить названия домашних животных и их детёнышей.
1 неделя
2
Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот».
Учить детей слушать произведения,отвечать на вопросы по прочитанному
1 неделя
3
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Познакомить с яркими поэтическими образами животных
2 неделя
4
«Разноцветные мячики для котят»
Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы Воспитывать самостоятельность и аккуратность интерес к рисованию.
2 неделя
5
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные» ( отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит). Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их. Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо.
2 неделя
6
Дидактические игры «Кто что ест».
закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
3 неделя
7
Рассмотрение поделки сделанной воспитателем:Три поросенка.
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
4 неделя
4 этап - Заключительный
шаги:
-Привлечения родителей к созданию альбома:Мой питомцы.
-Подбор стихов,потешек, поговорок для создание альбома :Мой питомцы.
-Создание альбома :”Мои питомцы”
-Анализ проекта
План мероприятии
Мероприятия
Цель
Срок реализаций
1
Беседа с родителями
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
1 неделя
2
отбор фотографии,подборка стихов для альбома Мой питомцы
Умение работать с родителями,с информацией.
2 неделя
3
призентация альбома Мой питомцы
показать результат проделанной работы,прививать любовь к животным,желание ухаживать за ними.
Электронные ресурсы интернет:
1 https://www.maam.ru/
Используемая литература:
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991
3. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / Сост. А. Л. Табенкина и др. – М. : Просвещение, 1988.- 463 с.
4К. Д. Ушинский, рассказы.