Жукова Людмила
Проект по теме «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Домашние животные»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных
Задачи:
1. Уточнить и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
4. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Проект по теме „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Продолжительность проекта -2 неделя
Участники проекта – воспитатели, дети, родители
Этап выбора темы: Интерес к теме «Домашние животные» мы обнаружили в процессе обсуждения темы «Как дети провели выходные дни». Маша Б. стала рассказывать о том, как они с мамой чистили клетку домашнего питомца крольчихи Алисы. Дети эмоционально откликнулись на её сообщение и стали рассказывать о своих домашних питомцах. Так мы подошли к теме «Домашние животные». В ходе дальнейшего обсуждения мы применили один из наиболее эффективных способов введения в тему модель «трёх вопросов». Предложили детям ответить на вопросы: Что мы знаем о домашних животных? Что еще хотим узнать? Как мы можем узнать?
Ответы детей: Что мы знаем?
- Их надо кормить, выгуливать
- Их нельзя выпускать из дома в лес
- За ними ухаживает человек
- Они приносят пользу
Что хотим узнать?
-Почему называются "Домашние"?
-Чем питаются?
- У всех ли есть детеныши и как их называют?
-Что такое ферма?
- Какую пользу приносят?
Как мы можем узнать?
- Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки
-Прочитать в книгах, энциклопедиях
- Посмотреть мультики,передачи, сказки, кино
-Посмотреть в интернете
Этап сбора информации: энциклопедии, фотографии, картинки, игрушки
Художественная литература: В. Сутеев «Кто сказал мяу? С. Михалков
«Три поросенка», Р. н. сказка «Бычок смоляной бочок», Е. Чарушин
«Кошка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Р. н. сказка «Зимовье зверей»
Этап реализации проекта:
Непосредственная образовательная деятельность:
развитие речи: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
ПИД: свойства молока
ФЦКМ: «путешествие в деревню Простоквашино»
ФЭМП «В гостях у дяди Федора»
Рисование: Котенок Мурзик
Лепка: собачка Шарик
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Зарядка для язычка «Кошка»
Беседа «безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Наблюдение: за собакой
Наблюдение: за кошкой
Пальчиковая гимнастика :«Кот – царапка»
Ситуативный разговор: «Жизнь домашних животных осенью»
Загадки о домашних животных
Заучивание считалки «Шла коза по мостику…»
Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы»
Беседа «Домашние животные – наши друзья»
Проблемная ситуация «Как бы мы жили, без домашних животных»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка», Р. н. сказка «Бычок смоляной бочок», Е. Чарушин «Кошка», С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке», Р. н. сказка «Зимовье зверей»
Совместная деятельность:
д/игра «Кто как кричит?» д/игра «Кто что ест?», «Животные и их детеныши», «Чья мама?»
Просмотр мультфильмов: «Кто сказал мяу?», «Чуня».
Рассматривание выставки фотографий «Моё любимое домашнее животное»
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Прослушивание сообщений о домашних животных.
Самостоятельная деятельность:
С/р игра «Дом»
Рисование по трафаретам «Домашние животные»
настольно – печатная игра «Животные и их детеныши»
рассматривание иллюстраций, картинок о домашних животных
Постройка из конструктора фермы для домашних животных
раскраски «Домашние животные», пазлы «Домашние животные»
Этап презентации проекта:
Презентация авторских книжек «Моё любимое домашнее животное»
Выставка фотографий «Мой любимый питомец»
Выставка творческих работ «Домашнее животное»
Театрализация по сказке С. Я. Маршака «Сказка