Яна Захарова
Проект «Дом, в котором все окна распахнуты в детство»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дом, в котором все окна распахнуты в детство"
Тезис: «Детки в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем.»
ПРОЕКТ
Кратко о себе: Я - воспитатель! Для меня –это не просто профессия, это состояние души. Это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Не обязательно вглядываться в детские глаза, чтобы понять, как ты нужна каждому ребёнку. Закладывая ростки их будущих характеров, отдаёшь любовь и тепло своего сердца.
Темочки:
В жизни нет большого счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я горжусь своей профессией! Горжусь достижениями каждого ребёнка! Горжусь доверием детей!
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи: Помочь детям контактировать со сверстниками; познакомить с профессиями сотрудников; учить воспроизводить жизнь ДОУ в творческой игре, любить детский сад, украшать его; научить уважительному отношению к сотрудникам детского сада; развить чувство привязанности к детскому саду, чтобы дети с удовольствием посещали его; повысить педагогические компетентности родителей.
Описание проекта : I Подготовительный этап-план работы воспитателя. Подбор иллюстративного материала о детском саде, профессиях сотрудников детского сада, подбор художественной и познавательной литературы. Составление перспективных планов, подбор конспектов познавательных занятий и бесед. Изготовление макета «Мой детский сад», картотек. Подготовка консультаций для педагогов и родителей. Обогащение содержания творческих игр. Постановка проблемы. Маршрут исследования. НОД познавательного цикла. Беседы, рассказы воспитателя. Дидактические игры. Ознакомление с художественной и познавательной литературой. Игровые ситуации и самостоятельная деятельность. Прогулки и наблюдения в социуме. Экскурсии по детскому саду. Продуктивная деятельность. Создание книжки-самоделки. Разучивание стихов о детском саде.
II Основной этап-работа воспитателя. Проведение НОД по теме проекта. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта; оформление альбома «Моё любимое занятие в детском саду». Изготовление книги «Правила поведения в детском саду». Участие в изготовление летописи нашей группы; разучивание с детьми стихов про детский сад.
III Заключительная часть проекта-с детьми : Итоговая НОД «Мои друзья в детском саду»; участие в презентации проекта. С родителями: проведение презентации проекта, выставка работ совместной деятельности детей и родителей «Моё любимое занятие в детском саду»; консультация «Поможем ребенку полюбить детский сад; стенгазета «Я в детском саду».
Мероприятия в рамках проекта : Изготовления макета «Мой детский сад», экскурсии по территории детского сада, выставка работ совместной деятельности детей и родителей «Моё любимое занятие в детском саду», консультации для педагогов и родителей.
Охват проекта : Родители и дети второй младшей группы, сотрудники детского сада.
Затраченные ресурсы:
Достигнутые результаты: Обогащение ПРС картотеками творческих игр, альбомами «Профессии родителей», «Наш детский сад»; книжки-самоделки «Безопасное поведение в детском саду»; альбом с рисунками детей и родителей на тему: «Мой детский сад»; презентация по данной теме; повышение педкомпетентности родителей по теме; социализация детей в группе, улучшение взаимоотношений их со сверстниками и взрослыми; 95% детей с удовольствием посещают детский сад; пополнение методической копилки перспективными планами, методическими разработками; у детей развилось чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Дата старта проекта : 11.01.2016г.
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта
Тема проекта : «Дом, в котором все окна распахнуты в детство».
Проект представляет собой знакомство детей с людьми, которые их окружают, стараются заботится о том, чтобы в детском саду им жилось комфортно- как дома, с их работой, со всеми уголками детского сада.
Актуальность проекта : Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребёнка, так как именно здесь дети получают первую ступень начального образования и проводят большую часть времени. Поэтому ребёнок должен любить, уважать свой второй дом. Как создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать друг другу.
Тип проекта : долгосрочный
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта :
- Помочь детям контактировать со сверстниками;
- Познакомить с профессиями сотрудников;
-Учить воспроизводить жизнь ДОУ в творческой игре, любить детский сад, украшать его;
-Научить уважительному отношению к сотрудникам детского сада;
- Развить чувство привязанности к детскому саду, чтобы дети с удовольствием посещали его;
-Повысить педагогические компетентности родителей.
Сроки реализации проекта : январь-май 2016 год.
Участники проекта : Родители и дети второй младшей группы, сотрудники детского сада.
Ожидаемый результат: Дети будут правильно контактировать с окружающими людьми, узнавать свой детский сад на фото, в фильмах. У них появятся знания о профессиях сотрудников. Дети научатся передавать в творческих играх социальные отношения, труд сотрудников детского сада. Будут охотно участвовать в жизни группы. Повысятся пед. компетентности родителей, они будут учиться жить со своими детьми едиными проблемами. Пополнится развивающая среда в группе. Дети будут уважительно относится к сотрудникам детского сада.