Наталия
Проект для подготовительной группы «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Несформированность у детей знаний о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, к миру профессий.
Актуальность проекта :
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Мир профессий“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательный, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта : групповой;
Сроки реализации проекта : краткосрочный - две недели;
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педиатр МБДОУ Басиева Б. Г., стилист Багаева Л. Д., музыкальный руководитель Чернова А. Н. .
Предполагаемый результат проекта :
• сформировать у детей знаний о разнообразии мира профессий;
• расширить представления детей о профессиях людей их труде и результате труда;
• активизировать словаря, развить коммуникативные умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
• вызвать желание и стремление совершенствовать свои силы и умения в разных видах деятельности.
Цель: расширить знания детей о мире профессий, закрепить знания о видах производственного труда, о связи людей различных профессий, сформировать представление о ценности труда родителей и близких родственниках.
Задачи:
-дать представление о видах производственного труда, показать результаты труда, их общественную значимость;
- расширить общий кругозор ребенка и дать возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;
- расширить знания дошкольников о профессиональной деятельности взрослых, посредствам профориентационных сюжетно - ролевых игр;
-открыть возможность раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала.
3. Подбор технических средств обучения: музыкальные композиции, мультфильмы, создание мультимедийной презентации «Профессии родителей», «Мир профессий».
4. Подготовка к проведению мастер-класса «Прическа от Луизы».
5. Оснащение предметно- пространственной развивающей среды.
6. Совместная работа с родителями.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижные игры.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
пословицы и поговорки о труде, стихи и загадки о профессиях.
Чтение стихов и рассказов о профессиях
В. Маяковский «Кем быть?», «Строители» Б. Заходер,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», «Почта»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»,
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» .
Беседы по теме :
«Из истории профессий»
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
«Моя мама - стоматолог»
«В гостях у доктора»
«Поезд Москва- Владикавказ»
«Предметы – помощники»
Составление рассказов о профессии родителей
Обогащение словаря детей за счет новых терминов
Рассказы детей из личного опыта «Моя мама….»
Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
Познание формирование целостной картины мира, социальных объектов, приобщение к миру взрослых; просмотр демонстрационных, наглядных и видео материала презентации «Профессии родителей», «Мир профессий».
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки, разучивание песен «Всегда найдется дело.», «Кем стать»,
разучивание танца «Поварята», «Строителей»,
рисование по теме «Мир профессий», «Инструменты-помощники»,
«Мама на работе»,
лепка «Строительные инструменты»,
аппликация «Наши руки не для скуки»
рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• Утренняя гимнастика, подвижные игры ;
Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку);
• Дидактические и настольные игры: «Для чего нужен этот предмет?», «Умные машины», «Знаю все профессии», «Угадайте, что я делаю»», «Произнеси правильно», «Добавь словечко», «Что сначала, что потом», «Профессии», «Инструменты».
• Сюжетно-ролевые игры: «Гипермаркет», «Столовая», «Ферма», «Салон красоты», «Школа», «Театр», «Цирк», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители»
«Журналисты», «Пограничники», «Почта».;
• Встречи с интересными людьми: врачом МБДОУ Басиевой Б. Г., стилистом Багаевой Луизой;
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта. Просмотр видео материала;
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации;
Экскурсии - наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу;
Трудовое воспитание : беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду; трудовая деятельность на прогулке, дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях,
хозяйственно – бытовой труд.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта
•Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Мир профессий», рекомендации и консультации по теме проекта.
. Помощь в подготовке заключительного мероприятия, изготовление костюмов, декораций.
III этап — заключительный
• Проведение мероприятия «Мир профессий»
Выставка детских работ по рисованию «Профессии», стенгазета
• Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы:
Участие в проекте позволило дошкольникам удовлетворить познавательную активность. Дети расширили знания о профессиональном мире людей, о трудовой деятельности своих старших. Обогатился словарный запас, расширены коммуникативные навыки; ребята стали более раскрепощены и самостоятельны, при этом добросовестны и организованы в трудовой деятельности. А у некоторых появилось мечта – получить профессию такую же,как у одного из родителей.
Использованная литература :
Попова Т. В. " Беседа с дошкольниками о профессиях", 2005г.
Шорыгина Т. А. "Профессии. Какие они?", 2007г.
Доусвелл П. Неизвестное об известном. - М. : Рос- мэн, 1998.
Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С. 101-105.
Пышьева, Н. С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н. С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С. 36-40.
Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.
Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет: метод. пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006.- С. 128