Ирина Михеева
Проект «В мире профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___
413801, Саратовская область, Балаковский р-н, с. Натальино ул. Гагарина, 4
тел. : (88453) 65-21-11
ПРОЕКТ
для средней группы на тему :
«В мире профессий»
Натальино 2018
Публикация «Проект „В мире профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Тема: «В мире профессий»
Подготовила: Михеева И. И.
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: 19.11.2018 – 27.11.2018.
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
1. Способствование формированию у детей представлений о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствование развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействие развитию активного словаря детей.
4. Побуждение детей общаться с взрослыми и сверстниками.
5. Содействие развитию образного и пространственного мышления, побуждение детей к творчеству и самостоятельности.
6. Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность у детей представлений о профессиях.
2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.
Реализация проекта.
Первый этап (подготовительный).
1. разработка плана реализации проекта;
2. подбор методической литературы для реализации проекта;
3. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.
Второй этап (основной).
19.11.2018г.
Беседа: «Все профессии важны». Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра: «Строители».
20.11.2018г.
Беседа: «Строители». Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский. Рассматривание альбомов «Кем быть». Дидактическая игра: «Угадай кто это». Конструирование «Строители».
21.11.2018г.
Беседа: «Продавец». Чтение художественной литературы: «Строители»,«Шофер»,«Портниха» Б. Заходер. Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Инструменты». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
22.11.2018г.
Беседа: «Повар». Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Рассматривание альбомов «Профессии людей». Дидактическая игра:«Кто больше расскажет о профессии». Экскурсия на кухню в д/саду. Сюжетно-ролевая игра: «Столовая».
23.11.2018г.
Беседа: «Добрый доктор». Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари.
Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Конструирование «Больница для кукол».
26.11.2018г.
Беседа: «Нам пекари нужны». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К. Чуковский. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (Профессии). Лепка «Мы - пекари».
27.11.2018г.
Беседа: «Парикмахеры». Чтение художественной литературы: «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак. Дидактическая игра: «Где можно это купить». Раскрашивание раскрасок «Профессии». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Третий этап (заключительный).
1. изготовление альбома о профессиях;
2. выставка детских работ;
3. фото - выставка «Разные профессии нужны».