Елена Владиславовна Смирнова
Образовательный проект «Безопасная дорога — детям» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Безопасная дорога - детям»
Для детей 3-5 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (14.03.2016-23.03.2016)
Авторы проекта: Смирнова Е. В., Богоявленская П. Н., Доносиян Л. Л.
Вид проекта: социально-коммуникативный
Участники проекта: воспитатели второй младшей и средней группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей и средней группы, родители воспитанников.
Проблема:
-недостаточные знания о ПДД;
Публикация «Образовательный проект „Безопасная дорога — детям“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
-недостаточные знания о безопасном поведении на дороге.
Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному участнику дорожного движения. Воспитанники ДОУ проживают в таком районе, где знание правил дорожного движения с самого детства просто необходимо. Иногда знание и выполнение простых правил дорожного движения могут спасти не только здоровье, но и жизнь человека. Большое количество автомобилей, непосредственная близость оживленной трассы, близость к городу, в котором количество участников дорожного движения огромное количество обусловило выбор данной темы.
Цель: воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарный запас новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать культуру поведения на дорогах;
-расширить знания о правилах дорожного движения.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Участие музыкального руководителя:
-подбор и разучивание песен;
-музыкальное сопровождение.
Продукт проектной деятельности:
-выставка поделок «Светофор»;
-выставка рисунков «Дорога»;
Презентация проекта:
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Этапы проекта:
1-й этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме.
2-й этап деятельность:
-рассказ воспитателей о правилах дорожного движения, о светофоре, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказа по ним.
Схема реализации проекта
Работа с детьми:
Рассказ воспитателя «Правила дорожного движения»
Чтение художественной литературы Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»
Беседа «Светофор»
Изготовление аппликации «Светофор»
Рассказ воспитателя «Дорожные знаки»
Рисование дорожных знаков
Заучивание стихотворений о дорожных знаках
Дидактическая игра «Лото»
Настольная дидактическая игра «Транспорт»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
Чтение сказки Т. Александровой «Светик-трехцветик»
Подвижная игра «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Подвижная игра «Воробьишки и автомобиль»
Составление рассказа по картинкам «Правильно-неправильно»
Сюжетно-ролевая игра «ГАИ и пешеходы»
Работа с родителями:
Подготовка атрибутов к развлечению
Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
3-й этап презентация проекта
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Сценарий
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Ведущая: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Это страна непростая,
Там много загадок кругом,
Там азбука другая,
И знаки развешаны на всем.
1-й ребенок:
Город, в котором мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука вдоль мостовой
Знаки развешаны над головой.
2-й ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог-
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
3-й ребенок:
Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
4-й ребенок:
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор!
И хоть он автомат,
Говорит ребятам так:
На красный свет дороги нет,
На желтый подожди.
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути!
Песня «Про светофор»
Ведущая: Итак, чтобы попасть в страну Дорожных знаков, надо знать правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
1. Идти по дороге (запрещается);
2. Идти по тротуару (разрешается);
3. Играть на детской площадке (разрешается);
4. Переходить дорогу на красный свет светофора (запрещается);
5. Выбегать на проезжую часть (запрещается);
6. Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Ведущая: Молодцы! Теперь мы отправляемся в страну Дорожных знаков.
Дети с воспитателем отправляются в путь. По дороге встречается игрушечный Чебурашка на автомобиле для малышей.
-Здравствуйте! А вы кто?
-А мы дети из детского сада Мурино едем в страну Дорожных знаков.
-А я Чебурашка, друг детей.
-А ты ездишь на машине, а правила дорожного движения знаешь?
-Нет! А зачем?
-А чтобы ездить на машине, обязательно знать ПДД! Ребята, расскажите Чебурашке о сигналах светофора.
Дети рассказывают о сигналах светофора
Ведущая: А теперь чтобы закрепить знания сигналов светофора поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Игра «Красный, желтый, зеленый». На дороге устанавливается самодельный светофор. Часть детей - автомобилисты, а другая часть – пешеходы. По сигналу постового автомобили начинают движение по размеченной дороге, а при смене цвета на светофоре останавливаются, и пешеходы двигаются по пешеходному переходу. Затем подгруппы детей меняются местами и игра повторяется.
На красный свет прохода нет (дети приседают)
На желтый - подожди (стоят)
Когда горит зеленый свет – счастливого пути! (шагают)
Ведущая: Запомнил сигналы светофора, Чебурашка-дружочек? Но в волшебной стране есть еще дорожные знаки. Послушай, о них тебе расскажут наши дети.
Выходят дети со знаками на груди, и каждый рассказывает о своем знаке.
1. Знак «Въезд запрещен»
Знак водителя стращает
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
2. Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель!
Будь внимательней, водитель!
3. Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди!
4. Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
5. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси»
В этом месте пешеход \
Терпеливо транспорт ждет.
Он устал пешком шагать,
Хочет пассажиром стать!
6. Знак «Железнодорожный переход»
Не один здесь знак, а много
Здесь железная дорога.
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути!
7. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
8. Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров».
Игра «Грузовик»
Ведущая: Ребята, а в каких геометрических формах живут знаки? (треугольники, круги, квадраты)
В кругах живут запрещающие знаки.
В треугольниках – предупреждающие знаки,
В прямоугольниках – информационные знаки.
Ну что, Чебурашка, все запомнил?
-Спасибо, ребята. Знаки вы выучили, можно ехать на машине!
Песня «Машина»
Ведущая: Давайте попробуем с вами отгадать загадки!
Это сильная машина,
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный … (самосвал)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути (дорожный знак)
И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходы,
Остальное – для … (машин)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это … (переход).
Этот конь не есть овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем –
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется,
По дороге он несется! (Автомобиль)
Игра «Воробьишки и автомобиль»
Ведущая: Молодцы! Все загадки отгадали! На этом путешествие в страну дорожных знаков закончено, но жители этой волшебной страны нам встречаются каждый день! Какие это жители? (Знаки на дорогах)
А теперь ребята, за то, что вы такие молодцы, Чебурашка приготовил для вас угощения! (Раздает угощения)