Людмила Королева
Проект «Доктор Ягодка»
▼ Скачать + Заказать документы
аспорт проекта.
Тема: «Доктор Ягодка» краткосрочный исследовательский, практико-ориентированный проект.
Цель: развитие познавательной активности детей на основе сотрудничества со взрослыми
в процессе ознакомления с целебными свойствами ягод северо-западного региона.
Задачи:
– расширение кругозора: познакомить детей с видовым разнообразием ягод, их свойствами, средой произрастания;
– развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты, проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
– обогащение словаря: клюква, брусника, черника, малина, облепиха, смородина, болото, лес, сад, морс, напиток, жаропонижающий, витаминный;
– образование грамматических форм: качественных прилагательных, согласование с существительными мужского, женского, среднего рода;
– приобретение практических умений в процессе приготовления морса;
– развитие творчества в процессе продуктивной деятельности.
Участники проекта : воспитатель, дети 5 до 7 лет группы «Ветерок» и их родители.
Сроки реализации проекта 27.10.17-31.10.17
Результаты:
• для детей:
расширение знаний о природе родного края; формирование поисково-познавательной деятельности; обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи;
• для педагогов:
обогащение развивающей среды: дидактическая игра «Разрезные картинки» (ягоды, альбом творческих работ детей и родителей «Доктор Ягодка», подборка контурных рисунков для многоразового использования (штриховки, раскраски, обводки и т. п., подборка стихов, загадок по теме
• для родителей:
радость совестного с детьми поиска ответов на вопросы, творчества.
План-схема реализации проекта «Доктор Ягодка»
Этапы Мероприятия Материалы
Подготовительный
(20.10.17-24.10.17) Подбор и изготовление дидактического материала.
Подготовка презентации по теме «Ягоды». Подборка загадок и стихов.
Изготовление д/и «Разрезные картинки»
Основной
(27.10.17-30.10.17) Мотивация поисковой исследовательской деятельности в игровой ситуации «Лисичка простудилась, что делать? Как ей в лесу лечиться?»
Тематическое занятие
«Путешествие в лес» (логоритмика).
Рисование ягод гуашью ватной палочкой с прорисовкой мелких деталей чёрной гелевой ручкой.
Ягодная викторина.
Разучивание стихотворения.
Задание: совместно с родителями представить на альбомном листе выбранную ягоду в образе «Доктора Ягодки» (в любой технике, дать краткую информацию о целебных свойствах.
Кулинарная мастерская «Приготовление ягодного морса»
Перчаточная кукла Лиса.
Конспект.
Конспект.
Гуашь, гелевые ручки, бумага для рисования
Кроссворд, загадки, разрезные картинки, раскраски, обводки
Природный материал (веточки, мох, пластилин.
Ягоды клюква, черника.
Заключительный
31.10.17 Презентация детьми своей «Ягодки» работы, выполненной совместно с родителями, выставка.
Создание альбома «Доктор Ягодка» после окончания выставки.
Выводы: в ходе реализации проекта дети практически и теоретически изучили свойства ягод, растущих в родном краю. Результатом выполнения творческого исследовательского задания стал альбом «Доктор Ягодка».
Приложение: Кулинарная мастерская «Приготовление ягодного морса».
(план-конспект)
1. Перед началом работы вымыть руки, надеть колпак и передник.
2. Занять свои места. У каждого ребёнка на столе в тарелке немного ягод клюквы и черники, ложка.
3. Предложить детям рассмотреть, понюхать, попробовать, сравнить, озвучить свои впечатления.
4. Вопрос детям: «Что сделать, чтобы клюква была повкуснее?» (Ответы. Нужный ответ: «Добавить сахар»).
5. Предложить детям добавить сахар, потолочь ягоды ложечкой, еще раз попробовать.
6. Всю получившуюся ягодную массу сложить в один большой кувшин, залить горячей водой (это делает взрослый, тщательно перемешать. Пока морс остывает, посмотреть – цвет, прозрачность; понюхать – запах; потрогать кувшин рукой – определить температуру морса, назвать целебные свойства напитка – витаминный, жаропонижающий.
7. Разлить морс по чашкам, дружно выпить. Ах, как вкусно!
8. На следующий день вместе с детьми вспомнить, как готовили морс, зарисовать последовательность схематически. В дальнейшем использовать эту схему для составления рассказа «Как приготовить морс».