Надежда Мацькова
Занятие по развитию речи старшей группа «Ягодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со звуком Л. Звуковая культура речи; звуки Л, ЛЬ
Обучение рассказыванию работа с картиной – матрицей.
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.
Упражнять детей в четком произношении звука Л, ЛЬ, (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуком Л, ЛЬ. Ребята к нам пришел в гости Звукознайка, он умеет произносить правильно все звуки.
Публикация «Занятие по развитию речи старшей группа „Ягодка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята мой Язычок научился петь песню, я эту песенку послушала у индюка. Индюк бегал по двору сердился и бормотал: «БЛ – БЛ – БЛ – БЛ», ребята, а чтобы у вас получилась такая песенка, вам нужно надуть ваши щечки и заставить ваш язычок бегать быстро, быстро, быстро: БЛ – БЛ – БЛ попробуйте.
Сейчас выпустите язычок погреться на солнышко, сделайте его широким, поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и пойте ЛЛЛЛ. Отдохните и попробуйте еще раз. Попробуйте, как получается, эта песенка у Кати, Тимура. Давайте все вместе произнесем звук ЛЛЛ, ребята звук Л обозначается буквой ЭЛЬ
Ребята, чтобы правильно произносить звук Л нужно чтобы ваш язычок поднимался вверх, давайте споем Ла – Ла - Ла - Ля - Ля - Ля
Лы - Лы - Лы - Ли - Ли - Ли
Лу - Лу - Лу - Лю - Лю - Лю,
Ол - Ол - Ол - Ял - Ял – Ял Ребята посмотрите на доску, я выкладываю картинки; одеяло, туфли, кораблик, лейка. Скажите, пожалуйста, какой звук встречается в этих словах звук «Л» а вы дети можете придумать слова со звуком, Ль.
Физкультминутка. Сидели два медведя на тоненьком суку. Один читал газету, другой мешал муку. Раз, ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку. А теперь закрыли глазки и лежим со мной вместе в ладошке у меня насекомое муха, а у вас какое насекомое.
Дети посмотрите на доску перед вами лесная полянка. Размещаю 2-3 картинки (деревья, кустики, ягоды) и объясняю: это лесная полянка пока на ней нет животныхптиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке, встретятся лось; медведь. Созреют ягоды голубика; малина лесная; вырастут грибы; появятся грибники. Воспитатель рассказывает, размещая картинки. Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что - то её встревожило. На полянке появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белочку. Белочка заметила девочку. Как вы думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом подберезовик. Почему остался? Дети придумывают рассказы. А сейчас мы ребята поиграем игру, она называется «Скажи наоборот»
Подводим итог: Ребята, чем мы с вами сегодня с вами занимались на занятии. Мы с вами познакомились со звуком Л, и создавали рассказы по картинкам.
Завершая занятие воспитатель, говорит, что дети научились самостоятельно создавать интересные рассказы из картин на тему «Лесная полянка»
С каким звуком, мы с вами познакомились со звуком Л.