Лучший педагог года

Проект «Добро побеждает все» (2 фото)

Евгения Леднева
Проект «Добро побеждает все»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Добро побеждает все»

Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Задачи проекта :

- Формировать умение быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

- Побуждать детей к положительным поступкам и делам, избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Добро побеждает все“» размещена в разделах

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта : творческий

Актуальность проекта : Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Участники проекта : Дети средней группы «Капелька», родители, воспитатели

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц (26.02-26.03)

План реализации проекта.

1. Обеспечение проекта :

Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Подбор дидактических игр.

Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».

2. Предполагаемый результат:

Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.

Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.

Воспитание гуманных чувств.

3. Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

4. Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность) :

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить»,

Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково».

Беседы: Что такое доброта, Почему нужно уметь уступать?, К чему ведут ссоры, Добрые дела, Я люблю трудиться! 

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность) :

Создание добрых ладошек детей с пожеланиями (подарки для родителей)

«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).

«Как друг другу помогаем».

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

6. Презентация проекта :

Фотовыставка «Наши добрые дела»;

Беседа «Поговорим о доброте»

Ход беседы.

1. Организационный момент:

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клён о ней шуршит…

Давай поговорим о доброте….

2. Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

- Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты

- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

- Какая главная мысль рассказа?

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

- Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Скажите, а только слова должны быть добрыми?

- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

«Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

- Давайте послушаем стихотворения, который выучил и нам расскажет, Саша.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!»

Молодец.

Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.

        Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка.

На экране мультипликационный видеоклип  Барбарики “Что такое доброта”.

Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты» :

Сделать уборку в доме;

Навести порядок в школьном дворе;

Накормить бездомную собаку;

Подготовить концерт для пожилых людей;

Помочь пожилым перейти дорогу;

Помочь помыть посуду;

Сделать кормушки птицам зимой;

Сделать скворечники весной;

Помогай другу в беде;

Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;

Навестит бабушку и дедушку;

Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

- Какие добрые дела вы можете сделать в д. саду, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Уступить место в автобусе пожилым людям.

Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

Каждый из вас должен  выработать у себя доброе отношение к людям :

Ребята давайте прочитаем пословицы.

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

- Как можно победить зло? (добрыми делами)

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Послушайте песню о доброте.

3. Итог беседы:

Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

Беседа «К чему ведут ссоры»

Воспитатель напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе.

Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки» :

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки —

Весь поцарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки.

Сели и заплакали.

– Почему подружки поссорились?

– Что произошло в результате ссоры?

– Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.

– А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого) :

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

– Дай мне, мой конь.

– Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

– Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)

– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?

– Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?

– Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть вместе одной игрушкой (лучше, если это будет конь).

Фотовыставка "наши добрые дела"

Фото «Добро побеждает все»

"Дерево добра" с высказываниями детей о том,что такое доброта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект «Добро и доброта»Проект «Добро и доброта» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Развлечение во второй младшей группе «Добро побеждает зло»Развлечение во второй младшей группе «Добро побеждает зло» .

Творческий проект «Добро»Творческий проект «Добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Пояснительная записка Проект разработан для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добро побеждает все»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:09
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добро побеждает все»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Леднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД