Наталья Вихлянцева
Проект «Добро и доброта» в средней группе
▼ Скачать
Презентация проекта "Добро и доброта".
Средняя группа, Воспитатель: Вихлянцева Наталья Геннадьевна.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Публикация «Проект „Добро и доброта“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Направленность проекта : формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Не обошла стороной эта проблема и данную группу детей в ДОУ. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые направления, которые необходимо сформировать уже в этом возрасте. Воспитатели группы заинтересованы в воспитании высокоразвитой неповторимой личности.
Сроки проведения: март-апрель 2022 г. (6 недель).
Участники проекта :
Дети группы «Дочки-Сыночки», родители детей, воспитатели ДОУ.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Гипотеза проекта : дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и рЦель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера.
Задачи:
Образовательные.
• Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», «вежливость».
• Познакомить детей с качествами доброго человека.
• Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях
Воспитательные.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Развивающие.
• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло». Их важность в жизни людей.
• Развивать коммуникативные навыки и умения.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
3. Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы подготовительный, основной, заключительный.
Первый этап. Подготовительный.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка НОД, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
Второй этап. Основной.
1-ая неделя.
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Д/и «Путешествие по сказкам».
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Разучивание стихотворения «Петушки».
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Лепка «Подарок для друга».
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
Хороводная игра «Игра с «Петушком»».
2-ая неделя
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Д/и «Скажи наоборот».
Чтение сказки «Лиса-лапотница» В. Даль.
Аппликация «Мы дарим вам свои улыбки».
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».
Беседа «Что такое доброта».
Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
Труд «Уход за комнатными растениями».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Игра малой подвижности «Большой круг»
Апрель
3-ья неделя
Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
Этюд «Скажи доброе слово другу».
Конструирование из бумаги «Цветок добра».
Рисование «Ракеты добрых пожеланий».
Чтение сказки «Три сына».
Репетиция драматизации сказки «Лиса-лапотница» В. Даль.
Д/и «Оцени поступок».
П/и «Не сердись, улыбнись».
Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Игра малой подвижности «Ручеёк».
4-ая неделя
Беседа «К чему ведут ссоры».
Рисование «Солнечные зайчики с тёплыми пожеланиями»
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Репетиция драматизации сказки «Лиса-лапотница» В. Даль.
Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта».
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Игра малой подвижности «Зеркало».
5-ая неделя
Беседа «Почему нужно уметь уступать».
Словесная игра «Как помочь другому человеку».
Аппликация «Первые цветы».
Д/и «Хорошо плохо».
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
Рисование «Цветик-семицветик».
П/и «Круг пожеланий и благодарений».
Репетиция драматизации сказки «Лиса-лапотница» В. Даль.
Слушание звуков природы.
Хороводная игра «Маки»
6-ая неделя
Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
Д/и «Хорошо - плохо».
Чтение пословиц и поговорок о добре.
Рисование «Какого цвета доброта».
Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Игра малой подвижности «Ручеёк».
Репетиция драматизации сказки «Лиса-лапотница» В. Даль.
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
Хороводная игра «Подарки»
Заключительный этап.
7-ая неделя
Итог работы.
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».
Драматизация сказки «Лиса-лапотница» В. Даля.