Светлана Сиднивец
Проект для второй младшей группы «Мой друг — светофор»
Проблема: незнание детьми правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на улице».
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (02.08.2021-06.08.2021)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Публикация «Проект для второй младшей группы „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.
1. Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активность в работе.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Мой друг - светофор» на веранде группы. Прогулка за территорию детского сада к регулируемому перекрёстку.
Этапы реализации проекта:
1этап: подготовительный
1. Составление плана работы.
2. Изучение методической литературы по теме.
3. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2 этап: основной практический.
1. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности:
- Наблюдение за транспортом и работой светофора.
- Беседа «Мой друг – светофор».
- НОД по ПДД. Аппликация «Мой друг – светофор».
-Чтение и заучивание стихотворений про светофор.
- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь».
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили».
-Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт».
- Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
- Просмотр презентации «Наш друг светофор».
3этап: Заключительный
1. Оформление выставки аппликаций «Мой друг – светофор».
2. Досуг «День рождения Светофора»
3. Презентация проекта.
Результаты проекта
У детей сформированы первоначальные знания о сигналах светофора и правил дорожного движения. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активность в работе, с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.