Юлия Заборова
Проект для воспитателей. Дети 3–4 лет, на тему «Витамины растут на грядке».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта :
групповой. Участники дети младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта :
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель:
Расширить и обобщить знания
детей об овощах через
разные виды деятельности.
Объяснить, что в овощах
содержаться витамины,
необходимые для нашего
здоровья.
Задачи:
* Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
* Познакомить детей с витаминами.
* Учить различать овощи по цвету форме, величине.
* Закреплять приобретенные знания.
* Развивать у детей стремление отражать свои представления в
продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
* Расширить кругозор, развивать наблюдательность,
любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
* Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой
деятельности (посадка лука); воспитывать культуру
питания, понимать, что за каждым овощем скрывается
определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по
внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на
огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-
исследовательских и творческих
способностей детей.
-Повышение речевой активности,
активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в
любом виде (сырые, жареные, варёные).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи».
Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет,
форму, размер.
Формы работы с родителями:
Рисунок любимого овоща семьи. Выставка рисунков.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине. Посадка лука и наблюдение за его ростом.
Образовательные области:
1. Художественное творчество:
Рисование «Лук»
Лепка: «Помидор» и «Морковка для зайчат»
Раскрашивание картинок «Овощи»
2. Игровая - трудовая деятельность:
Зеленый лук для лесных зверят.
Овощи для домашних животных
3. Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
4. Чтение художественной литературы: «Репка»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто) Подбор детских книг по теме» Овощи»
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки»
Показ диафильма сказки «Пых».
5. Физическая культура:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Итоговое мероприятие:
Развлечение:
«В гостях у доктора Витаминкина».
Выставка рисунков:
«Любимый овощ нашейсемьи».