Получи документы

Проект для воспитанников старшей группы «Моя семья — моя Родина»

Войтко
Проект для воспитанников старшей группы «Моя семья — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127 «КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РОДИНА»

Старший воспитатель : Войтко Марина Николаевна

Высшая квалификационная категория

г. Саратов 2024

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий, групповой.

Публикация «Проект для воспитанников старшей группы „Моя семья — моя Родина“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель и дети старшей группы «Мармеладки», родители воспитанников.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы.

«Семья – компас, который ведёт нас.

Она является источником вдохновения

для достижения больших высот и

нашим утешением в моменты неудач».

Брэд Генри.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Что такое семья - понятно всем. Семья это - дом, семья - это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в своевременной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т. к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам.

В беседах с детьми выяснилось, что дети имеют недостаточные знания о своей семье и у них возникли вопросы: «Что такое семья, «Для чего человеку семья, «Какова история происхождения моего рода?», «Что такое генеалогическое древо».

Гипотеза: В процессе воспитания у ребёнка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству.

Новизна проекта заключается в системе организации усвоения детьми знаний об истории развития семьи, рода и значении семейного герба через творческую историко-исследовательскую деятельность, тем самым предоставляя им возможность узнать и понять самих себя.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети.

- Назовите, кого вы здесь видите? Как можно назвать, одним словом?

- Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

- А знаете ли вы своих близких родственников? Как нужно относиться к членам своей семьи?

Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья – моя маленькая Родина».

Время реализации проекта :

Февраль – май 2024 г.

Цель проекта : воспитывать любовь у детей к своей семье - как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры, к истории своего народа, своей родины.

Задачи:

Образовательные:

Раскрыть значение понятий: «семья», «род», «родители», «родословная», «родные», «близкие», «семейные традиции», «генеалогическое древо».

Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи; профессии родителей.

Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои.

Развивающие:

Развивать познавательно-поисковую активность детей.

Развивать речевые умения детей, вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт.

Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям.

Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях.

Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

В качестве предполагаемого результата реализации данного проект можно назвать следующее:

- у детей будут развиваться процессы самоопределения, самоутверждения и самосознания, повышаться самооценка и познавательный интерес, в частности, к истории своей семьи. Родители и воспитатели станут : проявлять больший интерес к истории своей семьи, переосмыслят отношения ко своим близким и родственникам;

- лучше понимать детей, развивать и совершенствовать свои педагогические способности;

- создавать более гармоничные отношения в семье и детском саду, начнут искать способы лучше выразить и донести до детей свою любовь;

- усерднее работать над собой, легче признавать свои ошибки, говорить о своих недостатках.

Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствует зарождению основ патриотизма и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить семейные ценности предыдущего поколения.

Все эти позитивные изменения создадут предпосылки для вхождения ребёнка в более широкий социум и будут способствовать достижению положительных результатов в новой социальной роли - школьника.

Средства реализации проекта :

Использование различных видов деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, игровой).

Организация предметно - развивающей среды.

Специально-организованная НОД.

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Презентация музея краеведения г. Саратова.

Организация творческих выставок.

Организация фото-выставок.

Оформление информационных стендов.

Создание буклетов и памяток.

Презентация для детей «Старый Саратов».

Просвещение родителей.

Этапы осуществления проекта :

I этап – подготовительный (1-2 недели февраля)

II этап – основной (3-4 недели - февраля, апрель)

III этап – заключительный (1-2 недели мая)

Формы работы с родителями :

- Анкетирование родителей по вопросам, «Какой вы родитель, «О здоровье вашего ребенка, «Анкетирование для выявления уровня педагогических возможностей родителей»

- Консультация для родителей : «Древо семьи»; «Памятка по составлению древа семьи»

- Индивидуальные беседы-консультации.

- Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».

- Праздник «8 Марта», Спортивный досуг «Мой папа самый лучший».

Этапы разработки и реализации проекта

Этапы Содержание Срок

1 этап –

подготовительный - вовлечение детей и родителей в работу над проектом;

- подбор материала для проекта;

- планирование основных мероприятий.

- изучение методической литературы.

- составление перспективного плана реализации проекта.

- сбор литературы по данной теме;

- приобретение наглядного материала;

- подготовка материала для работы с родителями. февраль

2 этап – основной Реализация плановых мероприятий 3-4 недели - февраля, апрель

3 этап –

заключительный Итоговое мероприятие -

Оформлена творческая работа детей и родителей «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи». май

Реализация проекта через разные виды детской деятельности

Виды деятельности Формы и методы работы

Коммуникативная Беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг»,» Кто в доме самый главный», «Что я знаю о маме», «Что я знаю о папе» и др.

Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии, Что такое семья, о правах и обязанностях членов семьи.

Продуктивная

Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик-семицветик», р. н. с. «Снегурочка», «Морозко» и другие»).

Игровая

Дидактические игры:

Дидактические игры «Кто старше, «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям, «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…».

Словесные игры: Моё имя. Назови ласково. Что такое хорошо и что такое плохо. Скажи наоборот. Можно или нельзя. Подбери словечко (прилагательные к слову мама, папа и т. д.)

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Чтение художественной

литературы

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья - моя Родина».

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». В. Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой», Д. Габе «Моя семья». М. Родина «Мамины руки», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?». Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Заучивание пословиц и поговорок о семье, о родине, дружбе, пальчиковые игры Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье :

О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка»,

З. Александрова «Посидим в тишине» и др.

Заучивание пословиц о семье. М. Зощенко «Самые главные». М. Демиденко «Как Наташа папу искала».

Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей по вопросам «Какой вы родитель, «О здоровье вашего ребенка, «Анкетирование для выявления уровня педагогических возможностей родителей»

Консультация для родителей : «Древо семьи»; «Памятка по составлению древа семьи»

Индивидуальные беседы-консультации.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».

Составить и оформить мини-рассказ «Почему меня назвали таким именем и что оно означает?»

Принести фотографии

Я - помощник

Как мы отдыхаем

Традиции моей семьи

Моя семья

Моё домашнее животное

Праздник «8 Марта», Спортивный досуг «Мой папа самый лучший».

Примерное планирование организации проектной деятельности

№ п/п содержание работы сроки выполнения ответственный

1 Проведение опроса детей

По опроснику «Что я знаю о маме?» Февраль воспитатели

2. Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама» Февраль воспитатели

3. Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, рассказы о любимых играх и т. п.) Март воспитатели

родители

4. Организация в группе выставки «Мамина книжка» (попросить мам принести любимую книгу детства или ее фотографию, рассказать ребенку об этой книге) Март воспитатели

родители

5. Организация в группе выставки работ (изделий, сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица» 29-февраля

воспитатели

родители

6. Фотоколлаж (фотоальбом) :

1) «Когда мама была маленькой» (детская фотография);

2) «Мама – труженица» (фотография с работы);

3) «Мама – домохозяйка» (мама дома);

4) «Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);

5) «Хобби» (мама занимается любимым делом);

6) «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);

7) «Мама – спортсменка»;

8) «Мама отдыхает» Март - апрель воспитатели

родители

8. Разучивание стихов, частушек, песен о маме Февраль - Март воспитатели

9. Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери Март воспитатели

10. Повторное проведение опроса детей

По опроснику «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником Май воспитатели

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.).

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М. :ЦГЛ, 2004.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – Мозаика-синтез, 2012.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - 2-е изд., - М. : Просвещение, 1991.- 134 с.

7. Аникина В. Русский фольклор. Москва. Художественная литература, 1985.

8. Веретенникова С. А., Клыкова А. А. Четыре времени года. М. : Просвещение, 1971.

9. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. : Просвещение, 1999.

10. Козлова С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М. : 2004

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Москва, 2004.

12. Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лнт. Москва, 2012

13. Князева О. Л. Как жили люди на Руси, Санкт-Петербург, 2000.

14. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие. г. Санкт-Петербург, 1999.

15. Интернет ресурсы

Опросник для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о маме?»

Вопросы задаются воспитателем индивидуально каждому ребенку группы в свободное время. Ответы детей записывать точно и подробно.

1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество. ___

___

2. Сколько твоей маме лет? ___

3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, как называется ее должность, чем она занимается, выполняя свою работу?

___

___

4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

___

5. Продолжи фразу: «Моя мама не любит …» ___

___

___

6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо? ___

___

7. Продолжи предложение: «Я похож (а) на маму тем, что …» ___

___

8. Продолжи предложение: «Моя мама – самая …» ___

9. Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …»

___

Анкета «Какой вы родитель

Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1. Сколько раз тебе повторять? (2)

2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4. И в кого ты такой уродился! (2)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)

6. Ну на кого ты похож (а? (2)

7. Я в твои годы. (2)

8. Ты моя опора и помощник (ца! (1)

9. Ну что за друзья у тебя? (2)

10. О чём ты только думаешь? (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? (1)

13. У всех дети как дети, а ты… (2)

14. Какой, ты у меня сообразительный (ая! (1_

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для воспитанников старшей группы «Моя семья — моя Родина»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для воспитанников старшей группы «Моя семья — моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Войтко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД