Получи документы

Проект для старшей группы «Наш зоопарк»

Дзиова Арианна
Проект для старшей группы «Наш зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш зоопарк»

Совместный проект для детей старшей группы

СП МБДОУ «Детский сад №7» г. Алагир (Д/с №6) и

учащихся МБУДО «АДШИ».

2022 г.

Тип проекта : информационно – творческий.

Длительность проекта : долгосрочный.

Темочки:

Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы №5, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, учащиеся класса преподавателей Бесоловой З. С. и Петушковой Т. А., педагоги МБУДО «АДШИ».

Актуальность проекта :

В нашем городе нет зоопарка. К сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могут рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным.

Кроме того, дети всегда с интересом слушают программную музыку, особенно, если это музыка о животных. Чаще всего музыка звучит в записи или в исполнении музыкального руководителя. Дети часто переносят свои фантазии на бумагу, изображая то, что они «увидели» в музыке. Творят ребята, используя разные техники, как традиционные, так и оригинальные. Поэтому участие педагога по изобразительной деятельности помогает ярче воплотить свои фантазии и способствует раскрытию творческого потенциала.

У ребят почти нет возможности слушать музыку в исполнении таких же детей, как и они сами. А ведь такое исполнение не может оставить их равнодушными к содержанию музыки. К сожалению, мы редко посещаем концертный зал школы искусств. А это единственное место, где мы можем услышать живую музыку в исполнении маленьких музыкантов.

Этот проект дает нам возможность в очередной раз стать зрителями концерта в исполнении учащихся - музыкантов, а также увидеть работы юных художников этой школы.

Это является немаловажным фактором в эстетическом, духовном и эмоциональном развитии дошкольников. Кроме того, способствует профориентации дошкольников и укреплению преемственности между ДОУ и ДШИ.

Поэтому и родилась идея создания совместного проекта «Наш зоопарк».

Цель проекта : формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных. расширение музыкального кругозора.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

Расширить знания детей о животном мире;

Обучать различать животных по среде обитания, характерным признакам;

Прививать любовь к животному миру, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» :

Расширять музыкальный кругозор, учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать творческое воображение, продолжать учить слушать музыку, развивать умение играть в оркестре;

Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности;

Учить работать в различных нетрадиционных техниках, воплощая реальные и выдуманные образы.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;

2) Развивать способность принимать участие в различных видах деятельности, как индивидуально, так и коллективно;

«Речевое развитие» :

1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

2) Активизировать мыслительную деятельность;

3) Способствовать развитию интереса к литературе;

«Физическое развитие» :

1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;

2. Пополнение творческой копилки детей новыми навыками в нетрадиционных техниках;

3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.

4. Организация выставки детских работ и фото на тему: «Наш зоопарк».

5. Посещение выставки и концерта в Школе искусств.

Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных, вязаные игрушки для пальчикового театра, видео и аудио материалы, мультимедиа продукты для различных видов деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Участие в организации выставки книг по теме «Наш зоопарк».

2. Анкетирование и консультация для родителей: «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства». После посещение зоопарка».

3. Совместное посещение зоопарка.

4. Организация помощи в подготовке к концерту в АДШИ.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

- Продумать цель и задачи проекта.

- Подобрать информационный и методический материал по данной теме.

- Подобрать книги, иллюстрации, музыкальный репертуар, мультимедиа материалы.

- Задействовать родителей дошкольников.

- Разработать план взаимодействия с МБУДО «АДШИ».

2. Основной этап:

1. Создать развивающую среду по теме проекта.

2. Организовать проведение педагогических мероприятий проекта : бесед, НОД, ООД, просмотра видеофильмов, рассматривания иллюстраций.

3. Ознакомление с музыкальным репертуаром, в различных видах деятельности: слушании, музыкально-ритмических движениях, пении, игре в оркестре.

4. Ознакомление с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, развитие навыков работы с ними.

5. Ознакомление с упражнениями для дыхательной гимнастики, пальчиковыми играми в соответствии с темой проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности

с учетом интеграции образовательных областей:

1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).

3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.

4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк

«Кто работает в зоопарке

«Экзотические животные»

«Чем кормят животных в зоопарке

«Правила поведения в зоопарке»

Чтение художественных произведений:

1. Е. Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"

2. Л. Толстой «Лев и собачка»

3. Б. Житков «Про обезьяну»

4. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

5. С. Паруздин «Верблюд»,

6. Стихотворения В. Степанова о животных.

Разучивание стихотворений С. Еремеева:

«Заяц», «Лиса», «Упрямый ослик», «Ехидна», «Дикобраз», «Слон», «Лебедь», «Белочки», «Курочка», «Медведь», «Кенгуру», «Хомячок», «Кузнечик».

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»

«Домашние животные»

«Животные жарких стран»

«Животные Севера».

Просмотр видеофильмов:

«Белый медведь», «Животные Арктики и Антарктики», «Удивительные животные», «Животные Африки».

Использование нетрадиционных техник по изобразительной деятельности:

Обрывная аппликация

Аппликация из салфеток

Торцевание

Рисование вилкой

Рисование отпечатками

Рисование крупами

Дидактические игры: «Кто где живёт?»

«Что за зверь?»

«Узнай по силуэту»

«Собери картинку»

«Кто лишний?»

«Рассели зверей в клетки».

Музыкальные игры и двигательные упражнения: «Великаны и гномы»

«Большие и маленькие ноги»

«шагаем, как медведи»

«Бегемотик танцует»

«Лягушки»

«Сонный котенок»

«Кот и мыши»

Пение:

«Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

«Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Акима

«В зоопарк Сл. С. Еремеева, муз. З. Бесоловой.

Слушание музыки:

«На слонах в Индии» А. Гедике

«Голодная кошка и сытый кот»

«Пудель и птичка» Ф. Лемарк

«Королевский марш львов» К. Сен-Санс

«Лягушки и аисты» В. Витлин

«Утки идут на речку» - Д. Львов-Компанеец

«Ежик» Д. Кабалевский

Игра в оркестре: «Белочки» Л. Савченко – партитура Бесоловой З. С.

«Вкусная песенка зверят» - видеопартитура

«Мишка и мышка» - видеопартитура

Танцевальная деятельность: «Хоровод зверят»

«Летка-енка со зверятами»

Дыхательная гимнастика:

«Кошка мяукает» Перебирать лапками перед собой – вдох; махать хвостиком на выдохе, произнося «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза.

«Ослик» Опустить голову вниз, на выдохе произносить «И-И-И», подняв голову вверх, на вдохе произносить «А-А-А». Повторить 3 – 4 раза.

«Любопытный ёжик». Поворачивать голову прямо – вдох в 3 приема, голову в сторону – выдох в 3 приема, произнося «ПФ-ПФ-ПФ». Повторить 3-4 раза.

Задание «Детеныши».

Вос-ль: - Слышите, там кто-то плачет? Да это же детеныши наших животных! Давайте поможем возвратить малышей.

- Как мама слониха зовет своего детеныша?

- Как папа лев зовет своего детеныша?

- Как мама медведица зовет своего детеныша?

- Как мама тигрица зовет своего детеныша?

- Как мама волчица зовет своего детеныша?

- Как мама олениха зовет своего детеныша?

- Как мама моржиха зовет своего детеныша?

Задание «Такие разные животные».

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

- У слона большие уши, а у льва? (Маленькие);

- У медведя короткий хвост, а у крокодила? (Длинный);

- У оленя большие рога, а у жирафа? (Маленькие);

- У бегемота когти тупые, а у льва? (Острые);

- Слон добрый, а волк? (Злой);

- У жирафа шея тонкая, а у бегемота? (Толстая).

Разгадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др.

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)

3. Заключительный этап:

1. Коллективная работа: «Веселый зоопарк»;

2. Выставка книг о животных.

3. Участие в концерте – лекции с видеоиллюстрацией «Путешествие в музыкальный зоопарк» в МБУДО «АДШИ»

4. Участие в выставке «Зоопарк глазами детей» в МБУДО «АДШИ»

5. Организация выставки детских работ в СП МБДОУ «Д/с №7» г. Алагир (д/с №6)

6. Отчет о проекте в виде видеофильма и мультимедиа презентации.

Итоги проекта :

1) Получение новых знаний о зоопарке, расширение кругозора детей по заявленной теме.

2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.

3) Пополнение музыкального репертуара во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении, танце, игре в оркестре.

4) Расширение навыков в работе с различными материалами и в разных техниках при создании индивидуальных и коллективных работ в процессе изобразительной деятельности.

5)Воспитание бережного отношения детей к животному миру.

6) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

7) Работа в рамках преемственности между ДОУ и ДШИ.

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Дидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группыДидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группы "Домашний зоопарк" Многие дети, живущие в городе, лишены контакта с растениями, животными и птицами и черпают знания о них лишь из книг.

Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группеФотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Консультация для родителей ясельной группы «Контактный зоопарк»Консультация для родителей ясельной группы «Контактный зоопарк» Даже взрослые умиленно смотрят на маленьких зверушек, что же говорить про детей. Вспомните, когда вы видели в последний раз живого кролика,.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Наш зоопарк»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Наш зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Дзиова Арианна (УИ 1958717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД