Дзиова Арианна
Проект для старшей группы «Наш зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш зоопарк»
Совместный проект для детей старшей группы
СП МБДОУ «Детский сад №7» г. Алагир (Д/с №6) и
учащихся МБУДО «АДШИ».
2022 г.
Тип проекта : информационно – творческий.
Длительность проекта : долгосрочный.
Темочки:
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы №5, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, учащиеся класса преподавателей Бесоловой З. С. и Петушковой Т. А., педагоги МБУДО «АДШИ».
Актуальность проекта :
В нашем городе нет зоопарка. К сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могут рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным.
Кроме того, дети всегда с интересом слушают программную музыку, особенно, если это музыка о животных. Чаще всего музыка звучит в записи или в исполнении музыкального руководителя. Дети часто переносят свои фантазии на бумагу, изображая то, что они «увидели» в музыке. Творят ребята, используя разные техники, как традиционные, так и оригинальные. Поэтому участие педагога по изобразительной деятельности помогает ярче воплотить свои фантазии и способствует раскрытию творческого потенциала.
У ребят почти нет возможности слушать музыку в исполнении таких же детей, как и они сами. А ведь такое исполнение не может оставить их равнодушными к содержанию музыки. К сожалению, мы редко посещаем концертный зал школы искусств. А это единственное место, где мы можем услышать живую музыку в исполнении маленьких музыкантов.
Этот проект дает нам возможность в очередной раз стать зрителями концерта в исполнении учащихся - музыкантов, а также увидеть работы юных художников этой школы.
Это является немаловажным фактором в эстетическом, духовном и эмоциональном развитии дошкольников. Кроме того, способствует профориентации дошкольников и укреплению преемственности между ДОУ и ДШИ.
Поэтому и родилась идея создания совместного проекта «Наш зоопарк».
Цель проекта : формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных. расширение музыкального кругозора.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
Расширить знания детей о животном мире;
Обучать различать животных по среде обитания, характерным признакам;
Прививать любовь к животному миру, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
Расширять музыкальный кругозор, учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать творческое воображение, продолжать учить слушать музыку, развивать умение играть в оркестре;
Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности;
Учить работать в различных нетрадиционных техниках, воплощая реальные и выдуманные образы.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
2) Развивать способность принимать участие в различных видах деятельности, как индивидуально, так и коллективно;
«Речевое развитие» :
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) Активизировать мыслительную деятельность;
3) Способствовать развитию интереса к литературе;
«Физическое развитие» :
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Пополнение творческой копилки детей новыми навыками в нетрадиционных техниках;
3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.
4. Организация выставки детских работ и фото на тему: «Наш зоопарк».
5. Посещение выставки и концерта в Школе искусств.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных, вязаные игрушки для пальчикового театра, видео и аудио материалы, мультимедиа продукты для различных видов деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Участие в организации выставки книг по теме «Наш зоопарк».
2. Анкетирование и консультация для родителей: «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства». После посещение зоопарка».
3. Совместное посещение зоопарка.
4. Организация помощи в подготовке к концерту в АДШИ.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный и методический материал по данной теме.
- Подобрать книги, иллюстрации, музыкальный репертуар, мультимедиа материалы.
- Задействовать родителей дошкольников.
- Разработать план взаимодействия с МБУДО «АДШИ».
2. Основной этап:
1. Создать развивающую среду по теме проекта.
2. Организовать проведение педагогических мероприятий проекта : бесед, НОД, ООД, просмотра видеофильмов, рассматривания иллюстраций.
3. Ознакомление с музыкальным репертуаром, в различных видах деятельности: слушании, музыкально-ритмических движениях, пении, игре в оркестре.
4. Ознакомление с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, развитие навыков работы с ними.
5. Ознакомление с упражнениями для дыхательной гимнастики, пальчиковыми играми в соответствии с темой проекта.
Реализация проекта в разных видах деятельности
с учетом интеграции образовательных областей:
1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?»
«Кто работает в зоопарке?»
«Экзотические животные»
«Чем кормят животных в зоопарке?»
«Правила поведения в зоопарке»
Чтение художественных произведений:
1. Е. Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"
2. Л. Толстой «Лев и собачка»
3. Б. Житков «Про обезьяну»
4. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
5. С. Паруздин «Верблюд»,
6. Стихотворения В. Степанова о животных.
Разучивание стихотворений С. Еремеева:
«Заяц», «Лиса», «Упрямый ослик», «Ехидна», «Дикобраз», «Слон», «Лебедь», «Белочки», «Курочка», «Медведь», «Кенгуру», «Хомячок», «Кузнечик».
Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»
«Домашние животные»
«Животные жарких стран»
«Животные Севера».
Просмотр видеофильмов:
«Белый медведь», «Животные Арктики и Антарктики», «Удивительные животные», «Животные Африки».
Использование нетрадиционных техник по изобразительной деятельности:
Обрывная аппликация
Аппликация из салфеток
Торцевание
Рисование вилкой
Рисование отпечатками
Рисование крупами
Дидактические игры: «Кто где живёт?»
«Что за зверь?»
«Узнай по силуэту»
«Собери картинку»
«Кто лишний?»
«Рассели зверей в клетки».
Музыкальные игры и двигательные упражнения: «Великаны и гномы»
«Большие и маленькие ноги»
«шагаем, как медведи»
«Бегемотик танцует»
«Лягушки»
«Сонный котенок»
«Кот и мыши»
Пение:
«Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
«Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Акима
«В зоопарк!» Сл. С. Еремеева, муз. З. Бесоловой.
Слушание музыки:
«На слонах в Индии» А. Гедике
«Голодная кошка и сытый кот»
«Пудель и птичка» Ф. Лемарк
«Королевский марш львов» К. Сен-Санс
«Лягушки и аисты» В. Витлин
«Утки идут на речку» - Д. Львов-Компанеец
«Ежик» Д. Кабалевский
Игра в оркестре: «Белочки» Л. Савченко – партитура Бесоловой З. С.
«Вкусная песенка зверят» - видеопартитура
«Мишка и мышка» - видеопартитура
Танцевальная деятельность: «Хоровод зверят»
«Летка-енка со зверятами»
Дыхательная гимнастика:
«Кошка мяукает» Перебирать лапками перед собой – вдох; махать хвостиком на выдохе, произнося «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза.
«Ослик» Опустить голову вниз, на выдохе произносить «И-И-И», подняв голову вверх, на вдохе произносить «А-А-А». Повторить 3 – 4 раза.
«Любопытный ёжик». Поворачивать голову прямо – вдох в 3 приема, голову в сторону – выдох в 3 приема, произнося «ПФ-ПФ-ПФ». Повторить 3-4 раза.
Задание «Детеныши».
Вос-ль: - Слышите, там кто-то плачет? Да это же детеныши наших животных! Давайте поможем возвратить малышей.
- Как мама слониха зовет своего детеныша?
- Как папа лев зовет своего детеныша?
- Как мама медведица зовет своего детеныша?
- Как мама тигрица зовет своего детеныша?
- Как мама волчица зовет своего детеныша?
- Как мама олениха зовет своего детеныша?
- Как мама моржиха зовет своего детеныша?
Задание «Такие разные животные».
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- У слона большие уши, а у льва? (Маленькие);
- У медведя короткий хвост, а у крокодила? (Длинный);
- У оленя большие рога, а у жирафа? (Маленькие);
- У бегемота когти тупые, а у льва? (Острые);
- Слон добрый, а волк? (Злой);
- У жирафа шея тонкая, а у бегемота? (Толстая).
Разгадывание загадок о животных.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др.
Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
3. Заключительный этап:
1. Коллективная работа: «Веселый зоопарк»;
2. Выставка книг о животных.
3. Участие в концерте – лекции с видеоиллюстрацией «Путешествие в музыкальный зоопарк» в МБУДО «АДШИ»
4. Участие в выставке «Зоопарк глазами детей» в МБУДО «АДШИ»
5. Организация выставки детских работ в СП МБДОУ «Д/с №7» г. Алагир (д/с №6)
6. Отчет о проекте в виде видеофильма и мультимедиа презентации.
Итоги проекта :
1) Получение новых знаний о зоопарке, расширение кругозора детей по заявленной теме.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Пополнение музыкального репертуара во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении, танце, игре в оркестре.
4) Расширение навыков в работе с различными материалами и в разных техниках при создании индивидуальных и коллективных работ в процессе изобразительной деятельности.
5)Воспитание бережного отношения детей к животному миру.
6) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
7) Работа в рамках преемственности между ДОУ и ДШИ.