Екатерина Столярова
Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России»
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Публикация «Проект для старшей группы „Дружный хоровод, Народы России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 30.10. по 03.11.17 г.).
Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель: формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины –России.
Задачи:
1. Знакомить детей с разными народами, проживающими на территории Российской Федерации.
2. Формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн).
3. Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
4. Развивать художественно - творческие способности детей, воображение.
5. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов РФ.
Актуальность проекта :
Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России – это знакомство с этнографической картой нашей страны. Маршрут «большого путешествия по карте России» охватывает различные природно-климатические зоны (тундра, тайга, горы, степь, что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры.
Дети старшего дошкольного возраста, разглядывая на карте (глобусе) нашу страну, часто задают вопросы: " Большая ли наша страна - Россия?", " Кто живет в нашей стране?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?" и т. д.
Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.
Ожидаемый результат:
- знают, что Россия - огромная страна;
- могут показать нашу страну на глобусе;
- знают, какие народы живут в России;
знают сказки и умеют играть в игры народов России;
- проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности;
- относятся с уважением к людям разной национальности.
Разработка проекта осуществляется по 3 этапам:
1 Этап – подготовительный.
Сбор и анализ методической, художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.
Подбор бесед, игр, пословиц, поговорок по теме.
Подготовка материала для художественно-продуктивной деятельности.
Составление календарно-подневного плана.
2 Этап - основной.
«Познавательное развитие»
Беседы с детьми: "Наша родина -Россия", "Народы России", "Народные традиции».
Беседа и рассматривание лэпбука «Широка страна моя родная».
Рассматривание иллюстраций на тему: "Народы России", "Дома разных народов", "Национальные костюмы народов России".
ФЦКМ
1. Тема: "Народы России"
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
2. Тема: «Традиции чаепития у разных народов».
Цель: закреплять название своей страны. Дать элементарное представление о других странах. Объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Собери флаг и герб Росии», «Чей костюм?», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи», пазлы «Народы России».
«Речевое развитие»
1. Тема: «Уж небо осенью дышало». А. С. Пушкин (Заучивание стихотворения)
Цель: учить детей запоминать стихотворное произведение. Совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать эстетические чувства.
2. Тема: Обучение рассказыванию.
Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
1. Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Цель: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
2. Тема: эксперементирование «Солнечный цвет»
Цель: вызвать интерес к эксперементальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую политру-показать способы получения «солнечных оттенков (желтый, золотой, медный, огненный, рыжий.)». Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Аппликация
Аппликация ленточная (оформление альбома)
Тема: «Дружные ребята»
Цель: учить детей оформлять самодельный альбом аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Раскрашивание раскрасок «Костюмы народов», «Народные промыслы».
«Физическое развитие»
Подвижные игры народов России :
- Узбекская «Хлибчик»
- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».
- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
- Азербайджанская «День и ночь»
- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»
Чтение художественной литературы:
Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий ", "Росомаха и лисица. "
Ненецкие сказки - "Лисица", "Как собака себе товарища искала", "Кукушка", "Два брата. "
Чувашские сказки - "Мышка вострохвостик", "Дети ветра. "
Мансийская сказка - "Почему у зайца длинные уши. "
Хакасская сказка - "Мальчик в бочке. "
Осетинская сказка - "Что дороже?".
Дагестанская сказка- «Шейдула – лейтяй».
Нанайская сказка- «Айога».
Работа с родителями:
1. Совместный поиск информации по теме проекта.
2. Привлечение родителей к изготовлению кукол в национальных костюмах для дидактической игры, обогащение предметно-развивающей среды.
3. Консультации для родителей.
4. Участие в организации мини-музея «Русский быт».
3 Этап - заключительный.
Выставка творческих работ детей.
Посещение мини-музея «Русский быт».
Изготовление дидактической игры «Народы России».