Людмила Кузнецова
Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме
«Символика России» с элементами техники пластилинографии
Составила воспитатель 1-й квалификационной категории: Л. С. Кузнецова
ГБДОУ №12 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование представлений о символике нашей страны, её значение.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Символика России“ с элементами пластилинографии» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная:
* Обобщить представление о символах России (столица России, флаг, гимн, герб).
* Закрепить умение составлять изображения флага используя пластилин и бросовый материал, правильно их располагая.
*закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага, об их расположении
*совершенствовать умение анализировать образец
Развивающая:
* Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
* Развивать творческие способности у детей, используя пластилин и бросовый материал, развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
* Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к её символам.
*Воспитывать аккуратность в аппликационной деятельности, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Просмотр познавательной презентации «Моя Родина»
Чтение произведений о России, Родине
Прослушивание аудиозаписи государственного гимна
Рассматривание карты России, изображений государственного флага, герба
Материал: заготовки флага (нарисован контур на листе бумаги, пластилин белого, синего, красного цветов, нарезанные кусочки коктейльных трубочек трёх цветов, тряпочки для рук, аудиозапись песен о российском флаге.
Словарная работа: Россияне, чистые, миролюбивые, правдивые, верные, мужественные, отважные.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, хочу рассказать вам что то интересное. У меня есть знакомая девочка из Финляндии, и вот сегодня мне пришло от неё электронное письмо, хотите послушать (да)
Тогда послушайте внимательно.
(электронное сообщение)
Здравствуйте мальчики и девочки старшей группы. Ваша воспитательница рассказала, что вы много знаете о вашей стране России, а мне хотелось бы узнать побольше о вашей стране, её символах. Помогите мне пожалуйста!
-Ну что, ребята, поможем? (да)
-А как мы выполним просьбу девочки? О чём сможем рассказать? (ответы детей…. о нашей стране, о символах)
Дети рассказывают о том, в какой стране живут.
Воспитатель:
-Ребята, вы правильно всё сказали, Россия- это огромная страна. Одна из самых больших в мире. Страна, в которой мы родились, живём. Родина у каждого человека одна.
-А как называют людей, живущих в нашей стране? (россияне)
- Ребята, а какой самый главный город нашей страны? (Москва)
Давайте все вместе расскажем стихотворение о Москве….
Москва- это Красная площадь,
Москва- это башни Кремля,
Москва- это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
Ребята, у каждого государства есть свои отличительные знаки- символы.
- А что это за символы? (ответы детей…флаг, герб, гимн.
- Мы с вами рассматривали и говорили о символах нашей страны.
Использую наглядный демонстрационный материал с изображением герба, флага.
Давайте вспомним, что же означают цвета на государственном флаге?
-Что символизирует белый цвет? (цвет чистоты, мира, совести)
-А что значит синий цвет? (это цвет неба, воды, моря- символ свободы)
-Что же означает красный цвет на флаге? (мужество, огонь, отвага)
По цветам флага можно рассказать, о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный означает мужество и отвагу, значит люди в этой стране какие? (Мужественные, отважные).
А увидев синий цвет, что можно сказать о людях? (Правдивые, верные)
Если белый видим, что он означает? (Чистые, миролюбивые)
-Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете (Рассуждения детей).
-Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей
синее небо. Это синяя полоса. А над небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела,
поступки, улыбки, дружба.)
Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Физкульминутка
Гордо реет флаг российский (Махи руками с флагом над головой)
Над моею головой, (правой и левой рукой)
Самый радостный и близкий. (Руки – вверх, помахать)
Не хочу иметь другой! (Качание головой)
С ним душа моя и мысли — (Поднятие рук вверх и к сердцу)
Было, есть и будет так! (Спокойное опускание рук)
В ноги поклонюсь Отчизне (Поклон до земли)
За такой отменный флаг!
Воспитатель:
-А сейчас приглашаю вас пройти в нашу мастерскую для изготовления символа нашего государства- флага.
-Давайте уточним, какого цвета верхняя полоса у флага России?
-А средняя, какого цвета?
-Нижняя?
-Вот теперь можно приступать к работе.
(Воспитатель показывает детям флажок и объясняет, как его сделать (схема-алгоритма выполнения работы). Проговариваем вместе с детьми по схеме последовательность выполнения работы.
Для того чтобы сделать флаг нужно: взять кусок пластилина---отщипнуть небольшой кусок---приложить на лист---прилепить и размазать большим пальцем, заполняя всё изображение.
1. начинаем выполнять работу с красной полосы;
2. Тоже самое делаем с синим пластилином и белым.
3. Старайтесь не «заходить» за линии.
4. После того, как будут заполнены пластилином все три полосы, начинаем «втыкивать» кусочки от трубочек, и так нужно заполнить все полосы.
Дети садятся за столы.
-Я желаю вам удачи!
(Дети выполняют работу, оказываю им помощь.)
В ходе работы звучит как фоновая музыка, песни о российском флаге.
Можете приступать к работе. Но помните, что располагать цвета, надо в той последовательности, что мы назвали, а то получиться флаг совсем другой страны.
-Молодцы хорошо потрудились.
-Какие красивые флаги у вас получились.
Воспитатель. (рефлексия)
Ребята если вам сегодня понравилась эта работа подойдите к красному флажку, если вы сегодня научились или узнали что-то новое, то подойдите к синему флажку, если у вас что-то не получилось или вы испытывали трудности, то к -белому флажку.
-Ребята, вы все молодцы, хорошо работали, много знаете о нашей стране, и пока вы делали флаги, нам пришло электронное письмо, давайте прослушаем его.
Электронное письмо от девочки из Финляндии с благодарностью:
Спасибо, вы мне помогли. Я теперь знаю символы вашей России и расскажу своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать с нашими красивыми флагами? (дети предлагают свои варианты).