Юлия ЗАЙЦЕВА
Проект «Народы России», прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная страна
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные, недостаточно информации, практики. То есть дети могут только услышать рассказ о разнообразных народах России, посмотреть фотографии, журналы, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. И чтобы эти чувства и знания не угасли мы с педагогами провели фестиваль "Россия - многонациональная страна". Пригласили хореографическую студию народных танцев, подготовили, презентацию, оформили выставку с национальными предметами и блюдами, где дети могли увидеть, потрогать, примерить и попробовать национальные предметы, одежду и блюда. Участие ребенка в данном проекте позволило глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Публикация «Проект „Народы России“, прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная страна» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Цель нашего проекта :
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;
-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры ;
- развивать интерес к своей стране.
в проекте участвовали : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. На заключительном этапе в рамках фестиваля принимали участие хореогрфическая студия народных танцев.
Тип проекта – познавательный, творческий
проект проходил в три этапа.
Этапы проекта
1. Подготовительный:
-Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных материалов по тематике проекта;
-Чтение методической и художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций, фотографий «Народов России»;
-Подборка пословиц, поговорок, загадок разных народов России;
-Подборка «Сказки народов России» (оформление мини-выставки в книжном уголке);
-Консультативные встречи с родителями-участниками проекта, с семьями воспитанников, представляющими различные национальности России;
-Знакомство с народными играми («Лапта», «Городки», «Заяц хвастун», «Угадай и догони»);
-Продуктивная деятельность «Костюмы разных народов»; "Предметы быта"
-Экскурсии в музей «Русская изба» (знакомство с бытом, одеждой русского народа и других национальностей);
-Просмотр научно-популярных фильмов, презентаций о народах России;
2. Организационно-практический:
- Ознакомительные беседы с детьми о государственных символах, о Родине-России, о столице России, о великих людях России;
-Беседы о многонациональности нашей страны;
-Выставка «Куклы в национальной одежде»
-Проведение цикла тематических встреч с родителями, просмотр презентаций, дегустация национальных блюд;
-Разучивание песенок, пословиц, поговорок и загадок о Родине, о России;
-Знакомство и проведение с детьми народных игр и забав (татарские народные игры, удмуртские народные игры)
-Цикл занятий: «Москва-столица», «Москва – культурный центр России», «Великие люди России».
3. Заключительный этап:
- Лепбук "Азбука маленького патриота"
-Каталог народных подвижных игр для использования их в повседневной жизни детей (на физкультурных занятиях и прогулках);
-Тематические папки : «Удмуртия», «Татарстан», «Белоруссия»;
-Презентация на родительском собрании, на педсовете;
- Фестиваль "Россия - многонациональная страна"