МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Скоро в школу!» в подготовительной к школе группе

Алла Зеленкова
Конспект итогового занятия «Скоро в школу!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия

В подготовительной к школе группе

«Скоро в школу!»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Зеленкова Алла Евгеньевна

г. Гусь-Хрустальный

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи.

Способствовать закреплению симметричного рисования. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Назови соседей», беседа на тему "Что такое школа?".

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Назови соседей".

Оборудование и технические средства: Видео-обращение первоклассников, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки с буквами «Д-Р-У-Г», портфель. ИКТ (ноутбук, магнитная доска).

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время

Процесс вовлечения в деятельность Проходим на ковер…

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом, и подарите друг другу улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, мои дорогие. Вы выросли и 1 сентября пойдёте в школу.

Сегодня у нас с вами заключительное (последнее) занятие.

Но прежде чем начать – посмотрим на ноутбук. 1мин.

Процесс целеполагания На экране ноутбука включается видео – обращение первоклассников:

«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада мы отправились в школу. У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их найти, вам нужно следовать, нашим подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи». 1 мин.

Процесс проектирования и планирования деятельности Воспитатель: Вот какое послание прислали вам первоклассники. В заданиях, спрятаны буквы. За каждое правильно выполненное задание, я вам буду их отдавать и в итоге нашего занятия – мы вы будете должны собрать из букв слово. А вот какое, узнаете в конце.

Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?

Ответы детей. 2 мин.

Процесс осуществления деятельности Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Давайте выполним задания, но где же они? Воспитатель обращает внимания на телевизор (видим рисунок с карандашами и загадку.)

Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Воспитатель: Ищем конверт, а где же у нас находятся карандаши?

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… (присаживаемся на стульчики). Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток?

- утро

Соседи времени суток утро?

- ночь, день

Сколько всего дней в неделе? - 7

Назовите все дни недели? – Понедельник, вторник, среда и т. д.

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели! - четверг

Сколько всего пальцев у человека? – 20

Какое

сейчас время года? - весна

Назови соседей

весны? – зима и лето. И т. д.

А ещё здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (Восемь).

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: А в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Р», дети читают, интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти (смотрим на экран с подсказкой, нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт, где у нас книги? (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Посмотрим, что за задание. Чтобы его выполнить, нам нужно разделиться на команды (При помощи геометрических фигур делимся на 4 команды и присаживаемся за столы).

Игра «Схема слова» - звуко – буквенный анализ слов (гриб, звезда, весна, птица – по одному, на каждом столе). Проведя анализ слова, один представитель от команды – выполняет задание на доске. (А остальные ребята, если согласны – хлопают, если не согласны - топают).

Воспитатель:

(достаёт и показывает карточку с буквой «Д», дети читают).

Воспитатель: Ребята, вы устали? Может быть, немного отдохнем?

Музыкальная физкультминутка (ноутбук – игра движение «Как живёшь?»)

Следующая подсказка, (по ОБЖ):

Я под мышкой посижу, и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать… (Градусник)

Воспитатель: Верно, а где же у нас ранится градусник, верно в уголке «Аптечка», а там конверт: Игра «Хорошо – плохо». Делимся на две команды, выясняем, что можно делать, а что нельзя (и находим еще одну буква «Г»).

Воспитатель: Посмотрите еще подсказа, отгадываем загадку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты,

Сосчитать свои мечты… (уголок математики)

А что у нас связанно с цифрами? Какой уголок?- математика…

Воспитатель: Ну что, ищем конверт! (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь необходимо выполнить графический диктант (человечек) за столами.

Все молодцы, все справились. Можете раскрасить своего (человечка – друга)

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «У». У нас есть четыре буква, попробуем составить из них слово.

На магнитной доске дети составляют слово «ДРУГ», читают его.

Кто умеет (пишет)

Воспитатель: Ребята, а кто же такой друг? Назовите имена своих лучших друзей.

Ответы детей. 22 мин.

Процесс рефлексии: Ребята, вы все пойдёте скоро в школу. А в чём вы пойдёте?.

А с чем Вы пойдёте?.

Вы весь год готовились к школе. У вас ведь тоже есть здесь портфельчики?

Друзья, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?

Может там новый портфельчик находится? Посмотрите по внимательнее. Находим портфель. Наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаём раскраски, фломастеры и сладкий подарок.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников:

«Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».

Итог:

Воспитатель: Ребята, будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе вы научитесь творить чудеса.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое. 4мин.

После ООД – выставка рисунков детей графического диктанта «ДРУГ»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение составлять задачи,.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Скоро в школу!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 15:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Скоро в школу!» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зеленкова (УИ 883665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД