Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Мастерская креатива»

Ольга Кастрюлева
Тренинг для педагогов «Мастерская креатива»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №180»»

Тренинг для педагогов

«Мастерская креатива»

Выполнил:

Педагог-психолог Кастрюлева О. А.

Воронеж, 2025

Цель: развитие креативности участников.

Задачи:

• расширить представление о понятии «креативность» как профессионально значимого качества;

Темочки:

• повысить заинтересованность в развитии собственной креативности;

• способствовать развитию личного креативного потенциала участников (беглости, гибкости и ассоциативности мышления);

• повысить способность генерировать нестандартные оригинальные идеи;

• способствовать развитию партнерского взаимодействия в решении творческих задач.

Оборудование:

1. Бумага для записей А4 (на 12 участников-14 листов)

2. 4 небольшие емкости, в которых закрыты ватные диски с различными ароматами.

3. Игра «Ерундопель»

4. Бумага для задания «Вертикали» А3 (2 штуки)

5. Буклеты

Теоретическая часть

Психолог: Я рада приветствовать вас, коллеги в «Мастерской креатива».

Что же такое «креативность»? Это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Термин «креативность» ввел известный психолог, исследователь творчества Джой Пол Гилфорд в 50-х годах XX века. Согласно американскому психологу Маслоу, творческая направленность врожденна и свойственна всем, но теряется большинством под воздействием среды.

Креативность – это одно из самых востребованных качеств личности в современном мире, оно пригодится везде: от оформления дома до выстраивания отношений с людьми. Креативность требуется в любой сфере профессиональной деятельности, педагоги не исключение.

Для дальнейшей работы, хотелось бы разделить понятия «творчество» и «креатив». Несомненно, это одного поля ягоды, но есть отличия, как между черникой и земляникой.

Творчество - внутренний ПРОЦЕСС, который приводит к созданию чего-то нового, особый вид деятельности.

Креативность - КАЧЕСТВА личности, обеспечивающие эту возможность, способность к творческой деятельности.

Еще один вопрос до сих пор полностью не решенный, это взаимосвязь между интеллектом и креативностью. Психологи Джой Пол Гилфорд и Элис Пол Торренс (США) провели масштабные многолетние исследования, которые продемонстрировали, что, оказывается, способность к творчеству напрямую не связана с уровнем интеллекта. И нередко люди с высоким IQ (более 150 %) оказывались слишком рациональны для творчества, слишком прагматичны, расчетливы и… логичны. Но и низкий уровень интеллекта — менее 100 % — тоже не способствовал креативности.

Несомненно, идти проторенной дорогой гораздо легче, но развитие креативности необходимо нам не только для успешной карьеры, но и для профилактики некоторых психических заболеваний.

Почему?

Разум всегда находится в режиме экономии и когда он видит, что какая-то способность практически не используется, то он начинает сокращать ресурсы в этом направлении, словно мышцы без физической нагрузки. И нейронные связи, отвечающие за эту способность, постепенно затухают. Одни и те же ежедневные действия формируют шаблонное поведение – наши привычки, – при этом используются и укрепляются одни и те же нейронные связи. Так происходит встраивание нашего «автопилота», но при этом страдает гибкость нашего мышления. Наш мозг нуждается в упражнениях.

С несколькими играми и упражнениями я вас познакомлю. Приступая к их выполнению, помните, что творчество лежит за пределами строгой классической логики.

Практическая часть

1. Упражнение «Что, как, откуда?»

Цель: развитие творческой продуктивности, чувства юмора.

Форма работы: индивидуальная/групповая

Ход: Участникам предлагается рассмотреть предметы и ответить на вопросы «Что это? Откуда это взялось? Как это можно использовать?»

2. Упражнение «Предметный рассказ»

Цель: развитие креативности, умения работать в команде.

Форма работы: подгрупповая

Ход: Участники делятся на 2 команды. Командам выдается лист с лист бумаги, на котором напечатаны предметы. Команде необходимо в процессе совместной работы составить связанный рассказ.

3. Игра «Вижу, как пахнет»

Цель: визуализация обонятельных ощущений.

Форма работы: индивидуальная/групповая

Ход: ведущим подбираются 3 аромата (прим. : кофе, свежескошенной травы, парфюма). Ароматы упакованы в непрозрачные пронумерованные емкости. Участникам предлагается понюхать каждый аромат по очереди и сделать зарисовку своих ассоциаций на бумаге, так же пронумерованной.

Вопросы к участникам:

- какие эмоции вызвал каждый запах?

- какие воспоминания вызвал каждый запах?

- какие желания вызвал каждый запах?

В конце игры рисунки участников выкладываются на стол по номерам. На первый стол рисунки с первым ароматом, на второй со вторым, на третий с третьим. Участники могут убедиться, насколько разные эмоции и ассоциации вызывают одни и те же запахи.

Ведущий: в русском языке есть редкие слова, как по частоте употребления, так и по красоте звучания, чаще всего это термины и иноязычные слова. Некоторые из них слышатся, пишутся и произносятся так, будто нарочно придуманы для забавной игры. Я хочу предложить вам лингвистическую игру «Ерундопель», которая не только поможет расширить ваш активный словарь и кругозор, но и создаст в коллективе эмоционально позитивную атмосферу.

4. Игра «Ерундопель»

Цель: развитие креативности, умения работать в команде, создание эмоционально позитивной атмосферы

Форма работы: подгрупповая/индивидуальная

Ход: игра представляет собой набор из ста двадцати карточек. Лингвистическим материалом для нее послужили различные редко употребляемые лексические единицы. Среди них - термины, иноязычные слова. Игра может быть, как групповой, так и между участниками. Вопрос может быть адресован как всей команде, так и конкретному человеку. Ведущий выбирает карточку из колоды и читает слово с тремя определениями. Остальные игроки должны выбрать правильный ответ.

Выигрывает тот, у кого будет больше правильных ответов.

5. Упражнение «Вертикали»

Цель: развитие личного креативного потенциала.

Форма работы: индивидуальная.

Ход: участникам раздается бумага размера А5, на которой проведены вертикальные линии на расстоянии 1 см друг от друга. Необходимо рисовать узоры между линиями. Узоры не должны повторяться.

Ведущий: в заключении мастер – класса хочется сказать о том, что если вы, уважаемые участники, будете воспринимать себя как человека креативного и продолжите развивать свои творческие способности, ваша жизнь станет намного лучше и интереснее, так как креативность, как волшебная таблетка, действительно способна улучшить вашу жизнь.

Участникам раздаются буклеты по теме мастер – класса.

Рефлексия: участникам предлагается выразить свое мнение о работе «Мастерской креатива», о том, что было удачно, выразить эмоциональный настрой и переживания во время мастер – класса, озвучить то, что возможно забрать в свою рабочую «копилку».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мастерская креатива»
Опубликовано: 31 января 2025 в 15:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Мастерская креатива»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кастрюлева (УИ 3302057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД