Марина Тарасенко
Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Н а з в а н и е «Х Л Е Б
п р о е к т а : В С Е М У Г О Л О В А»
Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ
Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО
МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Н а з в а н и е о б р а з о в а т е л н о г о г. КРАСНОЗНАМЕНСК
у ч р е ж д е н и я: МБДОУ № 6
О п ы т и с п о л ь з о в а н и я: СТАРШИЙ И
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
К ШКОЛЕ ВОЗРАСТ
П Р О Б Л Е М Н А Я С И Т У А Ц И Я
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Из опыта работы и повседневной жизни группы в детском саду стало ясно, что дети мало знают о трудоемком процессе выращивания хлеба, о нелегком труде многих людей, в результате которого маленькое зернышко превращается в ароматный хлеб. Дети слабо себе представляют технологию выпечки хлеба. Они не могут ответить на вопрос: «Почему во все времена к хлебу всегда относились с почтением?» При опросе, только несколько детей вспомнили пословицы о хлебе. Дети не знают о народных традициях, связанных с хлебом. А ведь отношение к хлебу составляет часть нашей культуры.
Для того, чтобы расширить знания детей о трудоемком процессе выращивания хлеба, познакомить их с традициями, связанными с этой стороной жизни народа, решено организовать проект «Хлеб всему голова». Итогом этого проекта станет занятие в подготовительной к школе группе «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй».
Ц Е Л Ь п р о е к т а :
Воспитание у детей чувства уважения к хлебу, к труду хлебороба. Расширить кругозор детей о процессе изготовления хлеба и народных традициях с этим связанных.
З А Д А Ч И п р о е к т а:
- Знакомство детей с основным занятием русского народа – земледелием, видами полевых работ, процессом выпечки хлеба.
- Расширение словаря детей.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать творческие навыки.
- Воспитание трудолюбия, чувства уважения к чужому труду и хлебу.
Ф О Р М А о р г а н и з а ц и и
п р о е к т а: ГРУППОВАЯ
К О Л Л И Ч Е С Т В О ЧИСЛО ДЕТЕЙ
у ч а с т н и к о в: В ГРУППЕ
С О С Т А В у ч а с т н и к о в: ОДНОГРУППНЫЙ
В Е Д У Щ А Я
Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
В Р Е М Я Р А Б О ТЫ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
И с п о л ь з у е м ы е Т Е Х Н О Л О Г И И:
- Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. – Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
- Алешина Н. В. – Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
- Ушакова О. С. – Развитие речи дошкольников.
Ф О Р М А П Р О Д У К Т О В п р о е к т н о й д е я т е л ь н о с т и:
- Занятия
- беседы
- дидактические игры
- выставка детских рисунков
- выставка хлеба
П Р Е Д М Е Т Н А Я О Б Л А С Т Ь: МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ
- «Познание»
- «Коммуникации»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Социализация»
ГРАФИК ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ :
1. Организовать работу по подбору стихов, пословиц и поговорок о хлебе.
2. Рассматривание репродукций и картин. (Старший и подготовительный возраст)
3. Занятие «Как выращивают хлеб». (Старший возраст. Осень)
4. Пословицы о хлебе. (Старший, подготовительный возраст)
5. Беседа «Труд хлебороба весной» (Старший возраст. Весна)
6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (Старший и подготовительный возраст)
7. Выставка детских рисунков о хлебе. (Старший возраст. Весна)
8. Беседа «Русская народная традиция – хлебосольство». (Старшая и подготовительная к школе группа)
9. Выставка хлебобулочных изделий, организованная с помощью родителей. (Подготовительная группа. Осень)
10. Беседа о труде хлебороба. Сравнение прошлого и настоящего. (Подготовительная группа. Весна)
11. Итоговое занятие «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй». (Подготовительная группа)
В Р Е З У Л Ь Т А Т Е п р о е к т а д е т и д о л ж н ы У З Н А Т Ь:
- Проследить весь путь хлеба от зернышка до стола
- Об обрядах и традициях русского народа, связанных с тематикой
- Много новых пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе.
Р а б о т а н а д п р о е к т ом с п о с о б с т в у ет
Ф О Р М И Р О В А Н И Ю с л е д у ю щ и х У М Е Н И Й:
- Включаться в коллективное обсуждение
- Уметь проиллюстрировать высказанное собственным рисунком.
- Уметь работать в группе, советоваться, оценивать друг друга, отстаивать свое мнение.
О П И С А Н И Е П Р О Е К Т А
1 ЭТАП - подготовительный.
Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2 ЭТАП - основной.
- Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание картин и репродукций. («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»)
- Занятие «Как выращивают хлеб»; беседы «Труд хлебороба весной», «Русская народная традиция – хлебосольство», «Сравнение прошлого и настоящего», Дидактическая игра «Что сначала, что потом». («Познание», «Социализация»)
- Рисование процессов труда хлебороба, хлебобулочных изделий с натуры. (Художественное творчество)
- Выставка хлебобулочных изделий родителей. (Социализация)
- Привлечение родителей к поиску стихов, пословиц о хлебе, к организации выставки хлебобулочных изделий.
3 ЭТАП - заключительный.
- Итоговое занятие «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду.
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство-пресс, 1999.
3. Алешина Н. В. - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. ЦГЛ, Москва, 2004.
4. Алешина Н. В. - Патриотическое воспитание. ЦГЛ, Москва, 2004.
5. Ушакова О. С, - Развитие речи дошкольника.
6. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов, 1996.
7. Ботякова О. А. и др. Российский этнографический музей детям. Детство-пресс, 2001.
8. Программа «Детство».