Ольга Вениаминовна Батейщикова
Проект для средней группы «Урожай собирай и на зиму запасай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи проекта :
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.
Публикация «Проект для средней группы „Урожай собирай и на зиму запасай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Разработка проекта :
Создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
- Становление речи.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-экскурсия;
-анализ.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Правильное питание».
2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».
3. Оформление фотоальбома «Урожай мы собираем!»
4. Приготовление фруктового салата.
5. Театрализация сказки «Репка»
Этапы:
1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.
2. Основной этап реализует недельную тему: «Урожай собирай и на зиму запасай»
3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы «Мы собрали урожай» и «Приготовление фруктового салата».
Витамины, Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй.
Обоснование выбора темы:
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни. В условиях образовательного процесса необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Формировать интерес к здоровому питанию. Расширять представления о труде взрослых на полях, огороде. Закреплять знания об овощах, фруктах; Рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы.
Виды работ:
1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал
2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов
3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями.
4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата.
Формы реализации:
-Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выполнение коллажей.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Письмо родителям
Уважаемые мамы, папы,
бабушки и дедушки!
Мы с ребятами подумали и решили, что мы очень мало знаем о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, и какие витамины в них содержаться. Мы начинаем изучать тему «Урожай собирай и на зиму запасай». Поэтому, для того чтобы пополнить наш багаж знаниями, нам необходима ваша помощь!
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-Экскурсию на дачу;
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-расскажите, чем богаты растительные продукты.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему,
-поделки из овощей и фруктов
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.
Системная паутинка
Беседы:
-«Осень пришла-пора сбора урожая»
-«Фрукты на столе»
-«Чем полезны овощи и фрукты»
-«Труд человека для пользы людей»
-«За что мы любим овощи и фрукты»
-Экскурсия на кухню
-Наблюдения за осенними работами на огороде
-Профессии-повар,шофер,продавец. Литература
-Чтение стихотворений
-Отгадывание загадок
-Просмотр альбомов, фотографий
-Чтение сказок
-Составление рассказов «Мой любимый овощ или фрукт»
-Рассматривание картины «Урожай собирай»
-Ю. Тувим «Овощи»,
-С. Георгиев «Бабушкин сад»,
«Вершки и корешки».
Творчество
-Лепка/аппликация «Овощи на тарелке», «Овощи и фрукты», лепка «Зайкин огород». Аппликация «Заготовки на зиму для бабушки».
-Рисование «Консервирование овощей и фруктов»
-«Полезный натюрморт»
-Коллективная работа «Мы собрали урожай»
Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.
Кулинария «Приготовление фруктового салата».
Дидактические игры
-«Чудесный мешочек»
-«Узнай на вкус»
-«Назови одним словом»
-«Посади огород»
-«Что где растёт»
-«Собери урожай»
-«Варим суп и компот»
-«Построй по образцу»
-Лото «Овощи и фрукты»
-«Что лишнее»
-Разрезные картинки «Сложи правильно»
Тема недели:
«Урожай собирай и на зиму запасай»
Подвижные игры
-«Делай как я»
-«Вырастает урожай»
-«Солнышко и дождик»
-Эстафета «Кто быстрее принесёт овощи»
-«Кто быстрее соберёт урожай»
-«Назови цвет» (с мячом)
-«Ветер дует нам в лицо»
Сюжетно - ролевые игры
-Театрализация сказки «Репка»
-«Поездка в деревню к бабушке»
-Инсценировка «Интервью во саду и огороде»
-«Вывозим урожай»
-«Овощной магазин»
-Семья «Полезный обед»
Конструирование
-«Овощехранилище»
-«Дорога к урожаю»
-«Забор для огорода»
-«Ящики для фруктов»
Экспериментирование
-Изготовление из песка овощей и фруктов с помощью формочек
-Приготовление фруктового салата
Утренний сбор
Дата проведения
Тема: «Осень пришла сбора урожая»
Цель: Дать детям представления о значении овощей и фруктов для человека.
Начало группового сбора Звенит колокольчик позывной. Приглашает детей на утренний сбор.
Приветствие Здравствуйте-3раза,Вот и собрался наш круг. Здравствуйте-3раза. Руку другу дал друг. Возьмёмся за руки и обращаясь друг к другу ласково поздороваемся. Доброе утро Саша и т. д.
Речёвка -Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Овощи фрукты прочие продукты
Мы всё вместе соберём и отлично заживём.
Мы здоровья пожелаем, всем подарки раздаем.
Игра «Что, где растет?» (в саду или в огороде)
Пальчиковая игра
-Десять нас друзей весёлых
-Отправляемся гулять
-Небо, солнце, настроенье
-Всё готовы посчитать
-Раз, два, три, четыре, пять – начинаем всё опять
Обмен новостями -Сегодня вторник. Второй месяц осени октябрь. На улице светит солнце и дарит нам хорошее настроение. Осенью очень красива природа. Она нам дарит много полезных для здоровья подарков. (на мольберте предметные картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод)
-Давайте представим, если бы не было этих подарков осени, что бы было? Рассуждалки детей.
Планирование дня -Я зашла в овощной магазин и увидела на прилавке множество
Фруктов. Я подумала, здорово было бы, если бы у нас в группе появились фрукты. Мы бы многое из них сделали.
Я вам предлагаю сегодня в группе заняться счётом фруктов, поиграть в игру, сделать фруктовый салат.
Презентация центров У нас сегодня работают центры:
-«математики» (счёт до трёх, величина, фрукты большие и маленькие, закрепление знания цветов)
-«науки и естествознания» Д/И «Что где растёт»
-«кулинарии» (приготовление фруктового салата)
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.