Анна Дандыль
Мини — проект для средней группы «Здравствуй, осень. Урожай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва
Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н
Возраст детей: 4 – 5 лет
Направленность: познавательно – исследовательский, творческий
Участники:
Дети 2 группы
Родители воспитанников
Педагоги-воспитатели
Актуальность проекта : особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Публикация «Мини — проект для средней группы „Здравствуй, осень, Урожай!“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Цели:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Дать детям представления об окружающей природе.
Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.
Задачи:
1. Закрепить знания о приметах осени.
2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Хлеб».
3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.
4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
6. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, о витаминах и их свойствах.
Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте «Здравствуй, осень. Урожай!» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Этапы реализации
1 этап
- изучение и подбор методической литературы по данной теме - повышение собственной профессиональной компетентности;
- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями по данной теме.
- подбор художественной литературы для детей
- разработка проекта
- составление плана работы по проекту с родителями
- подбор иллюстраций, картин по темам: «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»
- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете об осени?», «Приметы осени», «Что такое фрукты, овощи и где они растут?»
2 этап
- развивать фонематический слух
- учить выполнять звуковой анализ слов
- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи
- познакомить с рассказами о природе
- учить изображать осень
- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву.
- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения
- организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.
Игровая деятельность
Пальчиковая игра «Мы капусту» и др. ;
ролевые игры «Магазин», «На кухне», «Поездка на дачу»;
разыгрывание сказки «Репка»;
игры-перевоплощение «Лесные жители», «Грибное лукошко» - расширять представления о характерных признаках осени
Коммуникативная
Беседы «Приметы осени», «Кто, какой?», «Что нам дарит урожай»;
свободное общение с педагогами на тему «Что и как готовят», «Овощи и Фрукты», «Хлеб всему голова»;
информирование «Туман», «Почему осенью в лесу тихо», «Птицы домашние и перелетные», «Как вырастить и собрать хлеб»;
рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций: «Золотая осень» Левитана;
рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.
Познавательно-исследовательская
Игры со звуком «Ветер», «Листопад»;
игры «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»; отгадывание загадок;
проблемная ситуация «Посади дерево»;
развивающие игры: сравнение «Найди (подбери) такой же», поиск соотношения цвета и формы «Подумай – отгадай»; «Съедобное-несъедобное», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»;
развитие элементарных математических представлений «Урожайная геометрия», «Овощная математика», «Сосчитай до 4», «Подбери признак»;
экскурсия на огород и в сад (с родителями);
рассматривание плакатов.
Музыкальная
Прослушивание звуков дождя, ветра;
игра «Музыка дождя»;
слушание и исполнение песен об осени;
постановка танцев «Улетай туча», «Осень», «Ежики»;
слушание произвед. Чайковского «Времена года»;
праздники и развлечения.
Двигательная
Подвижная игра «Перенеси овощи»; физ. минутки «Ветер по лесу летал», «Колоски золоченые»;
подвижная игра «Лужи», «Собираем урожай»,
целевая прогулка по участку «Деревья», «Как сажать огород»
Изобразительная
Рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев, в т. ч. нестандартными методами;
лепка овощей, деревьев;
лепка с применением природных материалов «Заяц из каштанов», «Овечка из цветной капусты», «Ежик из арбузных семечек»;
аппликационное изображение винограда, грибов и т. д.
Восприятие художественной литературы
Организация книжного уголка;
рассказывание, чтение сказок и рассказов - «Мешок яблок», «Чиполино», «Мужик и медведь», «Сказка дождя» и пр. ;
заучивание стихов к осенним праздникам.
3 этап
- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках
- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.
Творческая выставка поделок из природных материалов «Чудеса природы» (совместно с родителями)
Коллективная творческая работа «Веселый огород»
Развлечения «Яблочный спас», «Праздник осени», «Ярмарка»
Итог проекта «Здравствуй, осень. Урожай!»
-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.
-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу.
-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.
-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.
-активизирована коллективная деятельность детей в группе, а также совместная работа родителей и детей.