Олеся Сурикова
НОД «Собираем урожай» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить в игровой форме результаты проделанной работы, формировать желание и умение доставлять приятное друзьям.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, интерес к растениям.
• Развивать любознательность, познавательную активность.
Обучающие:
• Расширять представление о значении овощей в жизни человека.
• Расширять круг наблюдений.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к своевременному уходу за растениями.
• Формировать навыки общения в коллективе.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Публикация «НОД „Собираем урожай“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Вспомнить все наблюдения проведенные этим летом. Чтение сказок про тыкву и помидорку.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать родителям рассказать детям, как полезны и вкусны овощи.
Формы организации совместной деятельности:
• Двигательная — подвижная игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
• Игровая — хороводная игра.
• Познавательно-исследовательская — решение проблемной ситуации. Сборка урожая с огорода.
• Изобразительная — мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (лепка, аппликация, рисование).
Материальное обеспечение:
Урожай овощей, пластилин, краски, кисти, доска, стека, цветная бумага, карандаши, фломастеры, диск CD.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Включение детей в образовательную деятельность:
Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Огород». Дети играют, воспитатель вносит поднос с выращенными ими овощами.
Беседа о проделанной работе и выращенных овощах. Воспитатель предлагает отправить домовенку Кузе посылку и написать письмо о проделанной работе.
Дидактическая игра «Созрело-не созрело» :
Детям предлагается определить спелость овощей по внешним признакам.
Решение проблемной ситуации:
Чтобы Кузя увидел, какие овощи вырастили дети, воспитатель предлагает на выбор вылепить, нарисовать или сделать аппликацию понравившегося овоща.
Изобразительная деятельность:
Дети используют материал из уголка изобразительной деятельности, каждый ребенок на выбор лепит, рисует или делает аппликацию.
Физкультурная минутка «Овощи» :
Дети выполняют движения физкультурной минутки «Овощи» в соответствии с текстом.
Беседа:
Дети вместе с воспитателем сочиняют и пишут письмо домовенку Кузе.
Подведение итогов:
Задание домовенка выполнено. Дети любуются своими овощами, беседуют по содержанию НОД, оформляют посылку Кузе и вкладывают туда письмо.
Список литературы:
1. Ю. Г. Илларионова «Загадки»
2. Т. Н. Зенина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами»
3. С. Н. Николаева «Юный эколог»
4. А. Е. Белая «Пальчиковые игры»
5. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры с растениями»
6. Интернет ресурсы.