виктория мишакова
Проект для средней группы «Куклы наших пра-прабабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-подготовительный этап
1. тема проекта и ее происхождение. Воспитатель внесла в группу куклу. Рассматривая ее с детьми, предложила дома расспросить своих родных об их куклах в детстве. На другой день завела разговор о куклах наших бабушек и прабабушек, что вызвало у детей огромный интерес.
2. авторы проекта : Мишакова В. Ю
исполнители: Мишакова В. Ю
3. вид проекта : конструктивно-игровой
4. форма оргнизации: индивидульно-фронтальная
Публикация «Проект для средней группы „Куклы наших пра-прабабушек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
5. участники: дети, воспитатели, родители
6. продолжительность: долгосрочный
7. Цель проекта : познакомить с русской народной куклой и ее эволюцией
8. продукт: выставка «Такие разные куклы»
9. План работы:
- цикл продуктивных занятий с детьми по изготовлению кукол «тряпичные куклы», «куклы из глубины веков» (участие родителей в изготовлении кукол для выставки) ноябрь-март
- чтение художественной литературы и научно-популярной И. Рюмина «Куклы наших прабабушек» октябрь-апрель
- создание альбома «старинные куклы» январь-февраль (с участием родителей)
- досугово-игровая деятельность «куклы наших пра-прабабушек»
«колыбельная для куклы» (с участием муз. руководителя) декабрь-апрель
- сбор наглядного и литературного материала «народные игпрушки» октябрь-март
- выставка кукол «такие разные куклы»
Технологический этап
1. беседы с детьми по проекту : какие бывают куклы? Из чего их делают? Как ими можно играть? Где брали кукол в древние времена, когда не было магазинов? Откуда куклы у наших бабушек? Можно ли самим научиться делать кукол? Из чего можно сделать куклу?
2. обсуждение темы с родителями: на родительском собрании обратились к родителям с просьбой принять участие в проектной деятельности, организовать поиск информации в интернете, изготовить кукол, собрать изобразительный материал для изготовления кукол.
3. изучение литературы
4. приобретение материалов для кукол
5. оформление наглядного и игрового дидактического материалов:
- альбом «старинные куклы»
- «поэты и художники об игрушках»
- дидактические игры «четвертый лишний», «угадай из чего сделана кукла?», «наряди куклу», «сходства-отличия»
- сюжетно-ролевая игра «дочки-матери»
6. чтение художественной литературы по теме.
7. непосредственно образовательная деятельность
- познавательная «путешествие в прошлое куклы»
- продуктивная «красивая кукла» аппликация «кроватка для куклы» лепка
«тряпичная кукла», «кукла из ниток» конструирование
- досугово-игровая деятельность
- музыкальная «колыбельная для куклы»
8. видеопросмотры
Заключительный этап
1. подведение итогов с детьми
2. подведение итогов с родителями
3. оформление результатов проектных исследований
4. презентация и защита проекта.