Надежда Икс
Проект для средней группы «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманова
«Цветная неделя»
Составила проект : Учитель-дефектолог: Икс Надежда Михайловна
Проект для средней группы «Цветная неделя»
Тип проекта :
Публикация «Проект для средней группы „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
Вид проекта : краткосрочный.
По числу участников проекта : групповой (дети, родители, педагоги.)
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Разработчики проекта : Учитель-дефектолог: Икс Надежда Михайловна, воспитатели: Малафеева Анна Сергеевна, Лебедева Ольга Юрьевна
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
Закреплять у детей знания основных цветов, умение различать их.
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.
Закреплять знания о цвете в памяти и учебной деятельности.
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
Учить построению цветовых сочетаний по образцу.
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.
Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах.
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Развивать речь и словарный запас детей.
Продолжительность: краткосрочный (с 14 по 18 октября 2020 года.)
Актуальность В современном мире множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету. В младшем дошкольном возрасте в силу своего возраста, не все дети знают и не могут запомнить цвета. Данные стартового мониторинга показали, что дети не знают или плохо знают не только оттенки, но и основные цвета. Для лучшего усвоения цветового спектра мы и решили совместно с детьми создать в группе образовательный проект «Цветная неделя».
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Педагоги: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультируют родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике дома.
.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Желтый, Зеленый, Синий.)»
«Окраска воды»;
«Я найду цвета везде»;
«Сложи узор»
Дид. игра: «Назови красные овощи», «Подбери по цвету», «Цвет и форма», «Веселый карандашик», «Собери гусеницу», «Сложи пирамидку».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
п. и. «Светофор»;
Рисование «Красный карандаш»;
Лепка «Что растёт на грядке?» (репка, помидор, огурец)
Аппликация «Огурец», «Яблоко».
Рисование «Осенняя берёза»
Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Выпуск коллективной работы «Чудо-дерево»
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Вовлечение в деятельность
Понедельник Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Вторник – — красный цвет.
Среда – желтый цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница –оформление газеты
Прожитие темы недели
Понедельник : подбор материала для проекта, оформление консультации, объявление родителям о теме и ходе проекта.
Вторник Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Дидактическая игра «Я найду цвет везде».
Аппликация «Красное яблоко»
Игра «Веселый карандаш».
Среда Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Аппликация «Осенняя берёза»
Четверг Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Подвижная игра «Светофор».
Беседа «Любимое комнатное растение».
Лепка «Что растёт на грядке» (огурец).
Дидактическая игра «Окраска воды»
Пятница
Итоговая дидактическая игра «Бусы для Люси».
Творческая работа «Чудо-дерево»
Отчёт по проектной деятельности :
Предварительный этап длился 1 день – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 4 дней.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.