Самарина Ольга Юрьевна
Проект для средней группы «Азбука дорожной безопасности»
Проект для средней группы «Азбука дорожной безопасности»
Цель проекта : дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта :
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
Публикация «Проект для средней группы „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Проект проходил в три этапа:
-подготовительный.
-основной.
-заключительный.
Этап – подготовительный.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Проводилось анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице города». Готовился план основного этапа.
Этап – основной.
Реализация плана.
Беседы: «в городском транспорте», «сигналы светофора»
Чтение литературы:
С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»
А. Северный «Светофор»
В. Семернин «Запрещается-разрешается»
Дидактические игры: «Кто быстрее», лото «Правила дорожного движения», «Найди такой же знак».
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Транспорт», «Сигналы светофора".
Логоритмика «Вот мы в автобусе сидим»
Физкультминутка: «Едем, едем на машине»
Строительные игры
3. Заключительный.
- наличие детских творческих работ, посвященных ПДД;
-проведение открытого мероприятия для родителей «Азбука дорожного движения»;
- составление отчета о проделанной работе;
- распространение материала в сети
Вывод: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены разрезные картинки дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.