Ольга Грязнова
Проект для средней группы «Лес в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательный
Вид проекта : групповой, краткосрочный (21 марта)
Участники проекта :
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатель – Грязнова О. Г.
- родители воспитанников.
Публикация «Проект для средней группы „Лес в жизни человека“» размещена в разделах
Актуальность: 21 марта – международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе. Самая актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, которые растут в наших лесах. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.
Цель: Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.
Задачи:
1. Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих растений и животных;
2. Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;
3. Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;
4. Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Рассказ воспитателя о дне леса.
Обсуждение правил поведения в лесу.
Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!».
Беседа «Кто охраняет лес?» (познакомить с профессией лесника).
Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».
Познавательное развитие
Игра «Не повторись» (об обитателях леса).
Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды».
Д/И «Что изготовлено из дерева?».
Речевое развитие
Составление рассказа по серии картинок «В лесу».
Речевая игра «Подбери слово на звук.» (на тему леса, «Расскажи, какой?», «Доскажи словечко».
Словесно-логическая игра «Узнай, назови».
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Чтение С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»
Аппликация: «Лес»
Физическое развитие
Физкультминутка «Зайцы».
Подвижная игра «У медведя во бору».
III. Заключительный этап
Коллективная работа – оформление плаката «Сохраним лес!».
Вывод: в ходе реализации проекта, у детей сформировалось представление о лесе и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных). Дети закрепили правила поведения в лесу.