Елена Горошилова
Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
"Правила безопасного движения для человека и машины»
Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного движения для человека и машины“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Ход:
Восп. : Дети, что такое дорога? Для чего она нужна?
Дети: По дороге едут машины. По дороге ходят люди.
Восп. : Правильно. Дорога нужна для передвижения транспорта и человека. А по дороге можно передвигаться, как хочется или есть правила?
Дети: Есть правила.
Восп. : Как нужно передвигаться по дроге?
Дети: Навстречу друг другу.
Восп. : Если двигаться навстречу друг другу, то можно столкнуться.
Дети: Нет. Каждый едет по своей стороне.
Восп. : Значит, у каждого есть своя дорожка?
Дети: Да.
Восп. : Вы правы. Машины едут навстречу друг другу, каждая по своей полосе или по своей стороне дороги. Вы видели на дороге для машин белую полосу, которая делит её пополам?
Дети: Да. Видели.
Восп. : Покажите её на картинке.
Ребенок показывает на картинке разделительную полосу.
Восп. :
Эту полосу специально проводят на дороге, чтобы машины соблюдали правила безопасного движения. А как же человек? Как он идё т по дороге: рядом с машиной, впереди или позади неё?
Дети: Человек идет по тротуару.
Восп. : Что такое тротуар?
Дети: Это дорога для человека.
Восп. : Для человека - есть правила передвижения по тротуару?
Дети: Нет.
Восп. : Нет? Значит, люди постоянно сталкиваются друг с другом.
Дети: Нет.
Восп. : А знаете, почему они не сталкиваются?
Дети: Почему?
Восп. : Потому что есть правило для передвижения не только по дороге,но и по тротуару. Причем правило и для машин и для человека одно : передвигаться необходимо по правой стороне дороги. Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра» Машины едут по дороге»
Задачи: Формировать знания детей о правилах передвижения по дороге. Закрепить знание правой и левой руки.
Ход: Двое детей выходят на импровизированную дорогу. Каждый становится с правой стороны дороги, и начинают движение.
Игра повторяется несколько раз. Необходимо дорогу в групповой комнате оборудовать так, чтобы она имела разные направления. Дети должны понять - передвигаться необходимо только по правой стороне дороги.
Тоже повторить с передвижением по тротуару.
Восп. : Дети, а что случиться, если не соблюдать это правило?
Дети: Авария. Столкновение.
Восп. : Правильно. Но что ещё помогает избежать аварии и столкновения?
Дети: Светофор.
Восп. : Найдите на картинке светофор.
Ребенок показывает светофор.
Восп. : Да, светофор помогает избежать аварии. Но как?
Дети: Светофор регулирует движение.
Воспитатель: Как регулирует?
Дети: Сигналами.
Восп. : Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет – нужно стоять. Желтый – приготовиться. А зеленый – можно двигаться.
Восп. : Вы все правильно сказали. Красный сигнал светофора запрещает двигаться и машине и человеку. Желтый сигнал предлагает приготовиться к движению. Ну, а зеленый сигнал разрешает движение.
Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Собери светофор»
Задачи: Способствовать развитию знания детей о светофоре. Развивать умение участвовать в играх с элементами соревнования.
Ход: Дети делятся на три команды. У каждого участника своя деталь от светофора. По сигналу участники по–одному бегут и собирают из деталей светофор.
Восп. : Светофоры мы с вами собрали. А теперь я хочу вас познакомить с ещё одним общим правилом дорожной безопасности для машин и человека.
Воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»
Восп. : Дети, что это?
Дети: Знак. Пешеходный переход.
Восп. : Почему он важен для человека и для машин?
Дети: Потому, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Восп. : А для машины, зачем этот знак?
Дети: Машина должна пропустить людей.
Восп. : Этот знак в первую очередь предупреждает машину, что необходимо убавить скорость, быть готовым остановиться. Ведь пешеходный переход не всегда дополнен светофором. Поэтому этот дорожный знак предупреждает, что машина должна пропустить человека, дать возможность человеку перейти дорогу. Дети, как человек должен вести себя? Увидел знак и побежал через дорогу?
Дети: Нет.
Восп. : Как же, перейти дорогу?
Дети: Когда машина остановится.
Восп. : Правильно. Необходимо дать возможность машине остановится и только тогда переходить дорогу. Человеку легче остановиться. А вот машина не может быстро остановиться. Поэтому нужно дождаться её остановки и только тогда начать движение через дорогу.
Восп. : Я предлагаю вам нарисовать этот знак, чтобы запомнить его.
Проводится изобразительная деятельность.
Задачи: Способствовать развитию умения детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине. Закрепить приемы закрашивания слитными линиями в одном направлении.
Восп. : Дети, сегодня мы с вами говорили о правилах безопасного движения для человека и машин. Давайте вспомним их.
Дети: Двигаться по правой стороне дороги.
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Переходить дорогу по пешеходному переходу.
Переходить дорогу, когда машина остановится.