Рыбкина Вера Ивановна
Проект «Этот разноцветный мир» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Проект по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Солнышко»
«Этот разноцветный мир»
Воспитатели: Рыбкина В. И.
Хатько С. С.
г. Морозовск
2024 уч. г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ЭТОТ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»
Тема проекта : «Этот разноцветный мир».
Тип проекта : познавательно-творческий,игровой
По количеству участников: групповой.
Темочки:
По срокам реализации: среднесрочный (ноябрь)
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы(2-3 года, родители.
Предмет исследования: сенсорное развитие детей.
Объект исследования: обучение цветовому восприятию.
Цель проекта : закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи проекта :
· Образовательные:
Учить различать и правильно называть основные цвета;
Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
· Развивающие:
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;
Развивать творческие способности и умения;
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);
Развивать мелкую моторику;
Развитие связной речи у детей.
· Воспитательные:
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Срок реализации: месяц (ноябрь) 2024 г. (Среднесрочный)
Актуальность проекта :
Ожидаемый результат:
Дети свободно различают 4 основных цвета;
Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения
Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;
Повысился уровень связной речи для детей;
Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :
Словесные
Беседы;
Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;
Загадывание и отгадывание загадок;
Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные
Демонстрация наглядных пособий;
Показ способа действий;
Показ образца;
Рассматривание иллюстраций;
Практические
Игровые действия;
Внезапное появление объектов;
Музыкальные занятия;
Художественное творчество;
Структура проекта :
Подготовительный этап:
· Планирование работы
· Подбор и изучение литературы
· Подбор методического материала
· Подбор игрового материала
Продуктивный этап:
1. Рисование «Разноцветные шары»
2. Рисование «Золотая рыбка»
3. Рисование «Дождик»
4. Рисование «Листопад»
5. Рисование «Солнышко»
6. Пальчиковое рисование «Зонтик»
7. Пластилинография «У солнышка в гостях»
8. Пластилинография «Синичка на веточке»
9. Пластилинография «Светофор»
10. Пластилинография «Кружечки и блюдца»
11. Изготовление поделок к Дню Матери
12. Оформление стены к Дню Матери
13. Коллективная работа (аппликация)
с элементами рисования «Самой любимой»
14. Д/игра «Рыбки»(половинки)
15. Д/игра «Домики»
16. Д/игра «Найди пару»
17. Д/игра «Красный,жёлтый,зелёный»
18. Картотека сюжетно-подвижных игр
19. Наблюдение,беседы на прогулке
«Осенние забавы», «Покорми птиц»
20. Пальчиковые игры «Жили на опушке», «Дождик» и др.
21. Проведение консультаций для родителей.
Заключительный этап:
· Создание презентации по теме проекта.