Елена Салахова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков умывания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей отвечать на вопросы, использовать в речи название умывальных принадлежностей.
Развивающие: Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при умывании, доброжелательное отношение к себе и к другим, умение слушать и выполнять просьбу воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы „Научим куклу Машу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Материал: Кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, умывальник, мыльницы с мылом для детей, полотенца для каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая", разучивание потешек о формировании КГН.
Ход занятия:
Стук в дверь.
В-ль: Ребята, я слышу, кто-то плачет (За дверью раздается плач)
Кто же там за дверью? Давайте откроем дверь и посмотрим.
Дети: Давайте!
Появляется испачканная кукла Маша.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Это кукла Маша.
В-ль: Ребятки, как вы думаете, почему кукла плачет?
Дети: Она испачкалась. Кукла грязная.
В-ль: Да, ребята, кукла к нам спешила в гости и упала в грязь. Ребята, как вы думаете, как можно помочь нашей кукле?
Дети: Надо ее умыть.
В-ль: Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Кукла Маша : Я сама умею.
В-ль: Хорошо! Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться, да, ребята. Ребятки, что надо принести кукле для умывания?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
В-ль: Молодцы, ребята, правильно! Сейчас я принесу таз с водой, мыло и полотенце. И посмотрим как кукла Маша умывается.
Маша шлепает по воде, расплескивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.
В-ль: Ребятки, разве правильно Маша умывается?
Дети: Нет.
В-ль: Давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что надо сначала сделать?
Дети: Надо засучить рукава.
В-ль: Ребятки, покажите кукле Маше, как надо засучить рукава.
В-ль и дети произносят потешку: "Руки надо с мылом мыть! Рукава нельзя мочить! Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"
В-ль: Рукава закатали. А затем что будем делать?
Дети: Открываем кран и мочим руки.
В-ль: А что Маша забыла взять, чтобы хорошо помыть руки и лицо?
Дети: Мыло.
В-ль: Правильно, ребятки! А для чего нужно мыло?
Дети: Мыло смывает грязь.
В-ль: Молодцы,ребятки, какие вы молодцы! Как мы моем руки?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем ладошки, после этого смываем. Затем моем лицо.
В-ль: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что будем делать дальше?
Дети: Надо стряхнуть ручки над раковиной, потом надо вытереться полотенцем.
В-ль: Ребята, покажем Маше, как надо стряхивать ручки. Для чего надо полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.
В-ль: Пойдемте, ребятки, к умывальнику и научим куклу Машу умываться правильно. А ты, Маша, смотри и запоминай!
Дети и в-ль идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем стряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.
В-ль: Молодцы, ребятки, умылись, стали чистые!
Кукла Маша умывается и благодарит ребят!
В-ль: Вот какие все чистые и красивые! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Кого мы учили умываться? Для чего мы моем руки и лицо? Ребятки, все сегодня молодцы! А теперь Маша, мы хотим угостить тебя вкусным чаем!