Ирина Смирнова
Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс»
Тип проекта: творческо-познавательный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: январь 2019г.
Конечный продукт проекта:
Квест для детей и родителей «На Северном полюсе»
Проблема: Что такое Северный полюс? Кто там живет? Что такое северное сияние? На эти, и многие другие вопросы дети не знают ответа.
Актуальность темы:
Публикация «Проект для младшей группы „Удивительное путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
Хотелось углубить и расширить знания детей, пробудить интерес к жизни северных животных и птиц. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными и птицами Севера, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.
Паспорт проекта для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс»
Цель проекта :Обобщать знания детей о животных Севера.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи реализации проекта :
Образовательная Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательная Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера.
Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающая Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Развивать речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Материалы и оборудование : Подборка презентаций, мультфильмов, иллюстраций по теме проекта. Интерактивная доска, магнитофон. Оборудование для экспериментирования со снегом, льдом, водой. (формочки, краски, одноразовые стаканчики, ложки, вилки, соль и т. д.)
Методические материалы: Лиза Лурье, Юлия Луговская «Удивительное путешествие на Северный полюс»/ Игры, поделки, эксперименты/ ООО «Клевер-Медиа-Групп», 2016
Взаимодействие с родителями:
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
Ведение родителей в тему проекта.
Картотека игр-экспериментирований со снегом и льдом.
Постройка снежных построек на участке группы родителями.
Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о Северном полюсе?»
План проекта
1. Подготовительный этап
- Подбор художественной литературы по теме.
-Подбор наглядно-иллюстративного материала.
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
-Создание дидактических игр.
-Подготовка консультаций для родителей.
2. Основной этап :
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о животных и птицах Севера.
Разучивание пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме.
Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «Умка», «Тундра», «Север», «Ледокол», презентации «Животные и птицы Крайнего Севера».
Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Хейро» («Солнце», «Спаси медведя», «Катание на собачьих упряжках», «Снежки из бумаги».
Пальчиковые игры: «Олененок», «Белые медвежата».
Утренняя гимнастика «У оленя дом большой», «Наши соседи – белые медведи».
Дидактические игры: «Назови семью», «Один-много», «Чей след», «Лабиринт», «Помоги полярнику».
ЧХЛ: «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка, «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка, «Кукушка» (ненецкая сказка, Иван Истомин «МЫШОНОК И ОЛНЕНОК».
Продуктивные виды деятельности: рисование с элементами аппликации «Полярная сова»
аппликация «Белый медведь»
конструирование «Антенна»
рисование «Полярное сияние»
НОД: «Путешествие на Северный полюс»
Экспериментирование: «Поисковая экспедиция в бутылке»
«Ледокол»
«Катание по льду»
«Айсберг».
3. Заключительный этап
Квест для детей и родителей «На Северном полюсе»
4. Презентация проекта. Рефлексия.
Предполагаемый результат:
Дети познакомились с климатом Севера.
Знают и могут назвать, описать некоторых животных Севера.
У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.