Екатерина Королькова
Проект для первой младшей группы «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для первой младшей группы
Актуальность
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Покормим птичек“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Именно экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.
Цель проекта : формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к птицам; вызвать в детях желание ухаживать за ними.
Задачи проекта :
• познакомить детей с птицами.
• развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
• упражнять в звукоподражании.
• обогащать и активизировать словарь по теме.
• закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
• воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
• подбор наглядно-дидактического материала;
• подбор художественной литературы;
• подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
• организация развивающей среды в группе.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
• Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
• Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». (Приложение №1)
• Наблюдение за птичкой.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». (Приложение №8)
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
• Лепка «Ягоды для птичек». (Приложение №10)
• Чтение потешки «Сорока». (Приложение №7)
• Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» (Приложение №2)
• Дидактическая игра: «Кто что ест?» (Приложение №3)
• Дидактическая игра «Кто как кричит?». (Приложение №5)
• Игра-имитация «Птички». (Приложение №9)
• Кормление птиц на прогулке.
• Подвижная игра «Птички в гнёздышках». (Приложение №4)
• Беседа «Позаботимся о птицах». (Приложение № 6)
Итоговое мероприятие – вывешивание кормушек на участке.
Работа с родителями:
• Изготовление кормушек (совместная работа родителей и детей)
• Разучивание детьми с родителями стихотворений о птицах.
Ожидаемый результат:
• обогащение активного и пассивного словаря детей;
• познавательный интерес к экспериментам;
• развитие у детей наблюдательности.
Приложение
Приложение №1
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Приложение №2
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цели:
• Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям.
• Совершенствовать навыки работы с символами действий.
• Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
Описание игры. Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный). Педагог предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети рассматривают символы действий, изображенные на ставнях, и угадывают по ним "жильца". Например: летает, вьет (гнездо, клюет, поет. — Это птица. Правильность ответа ребенок проверяет, открывая ставни, за которыми прячется "жилец".
Приложение №3
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Приложение №4
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.
На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой.»
После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).
Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.
Приложение №5
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
Материал: Игрушечные животные: кошка, собака, петушок, курица, цыплята, машина.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вносит в группу кошку.
Воспитатель: К нам в гости пришла кошка и мяукает: Мяу – мяу. Посмотрите, какая у неё мягкая, пушистая шерсть, на голове уши, большие глаза, а ещё у кошки есть усы.
Кошка к детям подошла, молочка просила,
Молочка просила, молочка просила,
Мяу – говорила.
Села кошка, и ней прибежала собачка и лает: «Ав – ав –ав».
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети повторяют. «ав – ав – ав».
Воспитатель: Посмотрите, какой у собачки хвостик, он похож на закорючку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Громко, громко лает
С детками играет.
Вот подошё л к собачке и кошке петушок да как закричит: «Ку – ка – ре – ку».
Как закричал петушок?
Дети: «Ку –ка - ре – ку».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка.
Пришла курица – наседка и зовё т своих цыплят: «Ко – ко – ко».
Как зовёт цыплят курочка?
Дети: «Ко – ко – ко».
Воспитатель: Прибежали цыплята и пищат: «Пи – пи – пи».
Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.
Курочка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: У курочки большой клюв, а у цыплят?
Дети: Маленький.
Воспитатель:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки
Квохчет курочка: «Ко –ко»,
Не ходите далеко…
Мимо дома едет автомобиль. Он гудит: «Би – би –би»
Как загудел автомобиль.
Дети: «Би – би - би».
Воспитатель:
Гудят машины разные
Би – би – би,
И жёлтые и красные
Би - би – би.
Петушок испугался и убежал, курочка и цыплята испугались и убежали. Собака и кошка тоже испугались и убежали.
Приложение № 6
Беседа «Позаботимся о птицах»
- Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)
- Что главное в кормушке? (Корм.)
Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод? Почему?
Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая!
«Спасибо вам великое!»
- А каким кормом можно кормить птиц?
Угощение для птиц (игра)
Детям предлагается из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дополнить список самим.
1. Рябина.
2. Макароны
3. Семечки.
4. Ягоды шиповника
5. Ржаной хлеб.
6. Белый хлеб
7. Шоколадные конфеты
8. Яблоко
9. Пшено (крупа)
10. Гречневая каша
11. Сало соленое
12. Кусочки сырого мяса и др.
«Много крох перепадает с человеческого стола. Корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.
Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами. Щеглы любят семена репейника, подсолнечника. Снегири и свиристели не прочь полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы.
А вот синичек можно угостить кусочком несоленого сала, которое подвешивают на веревочку. Еще можно повесить кусочки мяса. Любят синички сливочное масло, творог. Однообразный зерновой корм им не по вкусу. Нужна и животная пища.
^ Птицы- наши друзья и помощники в борьбе с вредителями.
Ребята! Берегите птиц!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их -не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Итог занятия:
А закончить занятие мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните, об этом ребята! - И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.
Приложение №7
Потешка «Сорока»
— Сорока, сорока!
Где была?
— Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала —
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашку не варил…
Приложение №8
А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… ай!
Приложение №9
Игра-имитация «Птички»
Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.
Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:
Села птичка на окошко. ' Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко, Улетела птичка — ай!
После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
Приложение №10
Лепка «Ягоды для птичек»
Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и коллективная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
- А какое сейчас время года?
-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки, и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.
СНЕГИРИ А. Прокофьев
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
-А какую форму имеют ягоды рябины?
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
2. Основная часть. Лепка ягод:
-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
-А какого цвета нам нужно взять пластилин?
-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
- А теперь и вы слепите угощение для птичек.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
3. Рефлексия
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.