Лариса Грушина
Проект для дошкольников «Мой Есенин» в старшей группе
Пояснительная записка к проекту
«Мой Есенин»
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание актуально в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Задача педагога научить чувствовать красоту родной земли, красоту природы, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства.
Публикация «Проект для дошкольников „Мой Есенин“ в старшей группе» размещена в разделах
Человек должен гордиться своей Родиной.
Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого детства.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.
Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре. Один из современников поэта сказал: «Пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и воспитывать всем существом в поэте шестую часть земля с кратким названием - Русь».
Цель проекта :
- Приобщение дошкольников к творческому наследию С. А. Есенина.
Задачи проекта :
- Развивать интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.
- Выявлять и поддерживать талантливых детей.
- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии.
- Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей.
- Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
- Развивать любознательность и пытливость детского ума.
- Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине.
- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
- Повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
- Пополнение предметно - развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.
Используемые методы:
• Игры
• Беседы, викторины
• Использование художественной литературы
• Консультации для родителей
• Обогащение в группе книжного уголка
• Демонстрация наглядных пособий
• Презентации
• Аппликация
• Рисование
Паспорт педагогического проекта
Структура Содержание
Тема «Мой Есенин»
Адресация проекта Дети, воспитатели и родители воспитанников
Руководитель проекта Грушина Л. С. - воспитатель старшей группы
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Возраст воспитанников 5-6 лет
Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:
Познавательный, игровой, творческий
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели);
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта Приобщение дошкольников к творческому наследию С. А. Есенина.
Задачи проекта - Развивать интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.
- Выявлять и поддерживать талантливых детей.
- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии.
- Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей.
- Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
- Развивать любознательность и пытливость детского ума.
- Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.
Ресурсы проекта Необходимое обеспечение:
- методические материалы.
-художественная литература: стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?», «Осень», «Поет зима, аукает…», «Весна», стихи о Родине. Заучивание стихов.
- электронные ресурсы (материалы сети интернет);
Предполагаемые продукты проекта Ожидаемые положительные результаты проекта :
Продукты деятельности педагога:
- Выставка художественной литературы
- Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»
- Альбомы «Стихи Есенина детям», «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»
- Конспекты бесед: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине», «Как природа рисует красками», «Времена года», «Традиции и жизнь русского народа», «Жизненный и творческий путь С. Есенина»
- Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей». Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»
- Викторина «Это все о Есенине»
- Дидактические игры: "Времена года", «Когда это бывает», «С какого дерева лист», разрезные картинки «Красота русской природы»
- Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»
- Пополнение в группе книжного уголка
- Создание фотоальбома «Мой Есенин»
- Экскурсия в библиотеку
Продукты деятельности детей:
-Аппликация
-Рисование
Продукты деятельности родителей:
- Заучивание стихов дома с детьми к конкурсу чтецов «Сергей Есенин – певец России»
- Помощь родителей в создании дидактических игр и выставке художественной литературы
Этапы работы над проектом.
Этапы работы Содержание работы Предполагаемый результат
Первый этап: Подготовительный
Цель: способствовать развитию интереса к деятельности
Второй этап: Основной
Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации
Третий этап
Творческий
Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей
Вводная беседа с детьми: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине»
Беседа: «Жизненный и творческий путь С. Есенина»
Чтение художественной литературы: Стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?»
Дидактически игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»
Рассматривание репродукций картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого
Викторина «Это все о Есенине»
Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей».
Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»
Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»
Дидактически игры: разрезные картинки «Красота русской природы»
Экскурсия в библиотеку
Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»
Пополнение в группе книжного уголка
Аппликация «Осень в поэзии Есенина»
Рисование «Белая береза»
Конспект беседы
Конспект беседы
Книжная выставка
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»
Альбом «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»
Конспект викторины
Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей».
Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»
Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»
Дидактически игры: разрезные картинки «Красота русской природы»
Экскурсия в библиотеку
Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»
Пополнение в группе книжного уголка