Получи документы

Проект для дошкольников «Мой Есенин» в старшей группе

Лариса Грушина
Проект для дошкольников «Мой Есенин» в старшей группе

Пояснительная записка к проекту

«Мой Есенин»

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание актуально в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Задача педагога научить чувствовать красоту родной земли, красоту природы, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства.

Публикация «Проект для дошкольников „Мой Есенин“ в старшей группе» размещена в разделах

Человек должен гордиться своей Родиной.

Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого детства.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.

Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре. Один из современников поэта сказал: «Пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и воспитывать всем существом в поэте шестую часть земля с кратким названием - Русь».

Цель проекта :

- Приобщение дошкольников к творческому наследию С. А. Есенина.

Задачи проекта :

- Развивать интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.

- Выявлять и поддерживать талантливых детей.

- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии.

- Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей.

- Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

- Развивать любознательность и пытливость детского ума.

- Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.

Ожидаемый результат:

- Обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине.

- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

- Повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

- Пополнение предметно - развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.

Используемые методы:

• Игры

• Беседы, викторины

• Использование художественной литературы

• Консультации для родителей

• Обогащение в группе книжного уголка

• Демонстрация наглядных пособий

• Презентации

• Аппликация

• Рисование

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема «Мой Есенин»

Адресация проекта Дети, воспитатели и родители воспитанников

Руководитель проекта Грушина Л. С. - воспитатель старшей группы

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Возраст воспитанников 5-6 лет

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

Познавательный, игровой, творческий

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели);

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта Приобщение дошкольников к творческому наследию С. А. Есенина.

Задачи проекта - Развивать интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.

- Выявлять и поддерживать талантливых детей.

- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии.

- Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей.

- Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

- Развивать любознательность и пытливость детского ума.

- Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.

Ресурсы проекта Необходимое обеспечение:

- методические материалы.

-художественная литература: стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?», «Осень», «Поет зима, аукает…», «Весна», стихи о Родине. Заучивание стихов.

- электронные ресурсы (материалы сети интернет);

Предполагаемые продукты проекта Ожидаемые положительные результаты проекта :

Продукты деятельности педагога:

- Выставка художественной литературы

- Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

- Альбомы «Стихи Есенина детям», «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»

- Конспекты бесед: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине», «Как природа рисует красками», «Времена года», «Традиции и жизнь русского народа», «Жизненный и творческий путь С. Есенина»

- Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей». Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

- Викторина «Это все о Есенине»

- Дидактические игры: "Времена года", «Когда это бывает», «С какого дерева лист», разрезные картинки «Красота русской природы»

- Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»

- Пополнение в группе книжного уголка

- Создание фотоальбома «Мой Есенин»

- Экскурсия в библиотеку

Продукты деятельности детей:

-Аппликация

-Рисование

Продукты деятельности родителей:

- Заучивание стихов дома с детьми к конкурсу чтецов «Сергей Есенин – певец России»

- Помощь родителей в создании дидактических игр и выставке художественной литературы

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Содержание работы Предполагаемый результат

Первый этап: Подготовительный

Цель: способствовать развитию интереса к деятельности

Второй этап: Основной

Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации

Третий этап

Творческий

Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей

Вводная беседа с детьми: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине»

Беседа: «Жизненный и творческий путь С. Есенина»

Чтение художественной литературы: Стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?»

Дидактически игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»

Рассматривание репродукций картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого

Викторина «Это все о Есенине»

Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей».

Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»

Дидактически игры: разрезные картинки «Красота русской природы»

Экскурсия в библиотеку

Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

Пополнение в группе книжного уголка

Аппликация «Осень в поэзии Есенина»

Рисование «Белая береза»

Конспект беседы

Конспект беседы

Книжная выставка

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»

Альбом «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»

Конспект викторины

Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей».

Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»

Дидактически игры: разрезные картинки «Красота русской природы»

Экскурсия в библиотеку

Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

Пополнение в группе книжного уголка

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На Родине поэта. С. А. Есенин»Дидактическая игра «На Родине поэта. С. А. Есенин» Авторская дидактическая игра ходилка «На родине поэта» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Формировать.

Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин»Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина. Задачи: Образовательные: • знакомить детей с поэзией С. Есенина;.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект занятия для детей средней группы «Великий поэт — Сергей Александрович Есенин» Цель: Познакомить детей с фактами биографии Сергея Есенина. Задачи: 1. Учить детей слышать красоту родного слова. 2. Развивать у детей.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Мой Есенин» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2023 в 17:46
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Мой Есенин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Грушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД