наталья масолова
Проект «Хлеб — всему голова» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб – всему голова»
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Сроки реализации проекта : 5.10.2014г. – 14.10.2014г.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели,
родители.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда,
это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое
главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не
обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность
хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят
хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о том, как выращивают хлеб, и относятся
к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки,
выбрасывают недоеденные куски).
Проект поможет детям раннего возраста получить первичное
представление о том, что такое хлеб, как его выращивают и каким
он бывает.
Цель:
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу
и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, как выращивают хлеб;
воспитывать бережное отношение к хлебу,
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты
для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
у детей сформируется представление о значении хлеба
в жизни человека;
пополнится словарный запас;
начнет формироваться бережное отношение к хлебу.
Линии развития:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно- эстетическое развитие;
речевое развитие
физическое развитие
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Берегите хлеб».
Чтение художественной литературы о хлебе :
Русские народные сказки: «Колобок», «Колосок»,
загадки, потешки о хлебе
Просмотр мультфильмов:
«Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Художественно-эстетическое развитие:
Хоровод «Каравай»
Лепка из пластилина хлебобулочных изделий (колобок, пряник)
Рассматривание альбома:
«Хлебобулочные изделия»
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Физкультминутка
Ой, ладошки-ладушки. Мы печем оладушки – хлопки руками
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно – имитируют
помешивание по кругу
Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол – присели
Тесто убежало, начинай сначала – легкий бег по кругу
Взаимодействие с родителями:
Папка– передвижка «Хлеб – всему голова»
Выставка «Вот он хлебушек душистый, с хрупкой корочкой витой»