Яна Коржова
Проект «Птичья столовая» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы раннего возраста
«Птичья столовая».
Воспитатель:
Коржова Я. А.
Вид проекта : 1 неделя в зимний месяц
Вид проекта - Познавательно – исследовательский проект с элементами творчества для детей 2 – 3 лет.
Участники проекта : дети 2- 3 лет, воспитатели МАДОУ и родители
Публикация «Проект „Птичья столовая“ ранний возраст» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников. Формировать представления о птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к птицам, появлению любознательности. Создать условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям
Задачи проекта :
Обобщить знания детей, порученные при наблюдении за птицами.
Расширить и закрепить представления дошкольников о птицах, зимующих птицах.
Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой, элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Воспитывать любовь к птицам, вызывать желание заботиться о них;
обогащать словарный запас;
Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
Развивать внимание, память, мышление;
Расширять кругозор детей о птицах (среда обитания, внешний вид);
Формировать умение отличать взрослых птиц от их детенышей;
Способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Продолжать учить правильно, держать в руке ватную палочку, рисуя «точки» .
Развивать зрительное восприятие пространства;
Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию;
Вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками;
Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
Предполагаемый результат:
Обогатить и углубить знания о птицах;
Закрепить знания о птицах;
Воспитать любовь к птицам;
Обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность;
Правильно держать в руке ватную палочку, рисовать «Точки»; закреплять умение правильно работать с пластилином;
Сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; получать радость от совместной деятельности. Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Продукт проекта.
Реализация проекта.
Актуальность проблемы:
Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что птицы - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
Формированию эмоционально-положительного отношения к птицам;
Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с птицами является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Птичья столовая», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный
Этап 2 – Основной
Этап 3 – Заключительный
Этапы деятельности:
Подготовительный этап
Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Подбор наглядных материалов: фото – тематических картин и иллюстраций о птицах своего края, образе жизни и т. п.
Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта : «Собери картинку», «Воробышки» и т. д.
Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта
Подготовка материала атрибуты для изготовления кормушек (пластиковые бутылки, пакеты из – под сока и т. п.); заготовка корма для птиц (семена подсолнечника, и т. д.)
Продуктивный этап
Мероприятия и виды деятельности проводятся под лозунгом «Помоги птичкам зимой»
Тема «Птичья столовая»
Образовательная область «Познание»
Просмотр фото, иллюстраций на тему «Зимующие птицы»
Знакомство с зимующими птицами.
Наблюдение за птицами на участке.
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
- конструирование кормушек из картона, коробок и другого подручного материала с помощью родителей.
Основная работа:
- составление план – схемы расположения кормушек на участке детского сада»
- сравнение по длине следов различных птиц, соотнесение их с самими птицами;
- дидактическая игра «Воробышки»
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение стихов о птицах А. Барто «Воробей»
Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», и т. д.
Образовательная область «Социально-коммуникотивное развитие»
Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку»,
Подвижные игры: «Воробышки и собака», «Птичьи домики» и т. д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Ветка рябины для синички».
Лепка «Корм для воробушка на тарелочке».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами деятельности
Размещение кормушек на участке детского сада
Кормление птиц
Проведение консультации для родителей «Покормите птиц зимой!»
Заключительный этап
Итоговые мероприятия:
Коллективное вывешивание на участке кормушек и приготовление угощений для птиц.
Выставка рисунков воспитанников.