Лариса Бронникова
Проект для детей второй младшей группы «Неделя психологии»
Проект для детей второй младшей группы
Актуальность
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Неделя психологии“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Цель мероприятия:
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.
Задачи недели :
• вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
• Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;
• Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
• Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный
По времени продолжения: Краткосрочный
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
Предварительная работа:
• оформление холла детского сада, стендов;
• разработка конспектов занятий и бесед;
• изготовление необходимого материала («Забор психологической разгрузки», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения», подготовка раздаточного материала, информационных листов.
Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.
Подготовительный этап:
• определение цели и задачи проекта;
• подбор методического материала, изучение литературы;
• разработка конспектов занятий с детьми;
• поиск иллюстрационного материала;
• подготовка анкет для родителей;
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
• преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.
Основной этап:
• реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
• психологические акции : «Дерево пожеланий», Акция «Умнясики», «Забор психологической разгрузки», «Радуга настроения», Акция «Белый цветок».
Заключительный этап:
• подведение итогов реализации проекта
• Акция «Белый цветок»
Ожидаемый результат:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого - педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
Понедельник
1. Акция «Радуга настроения» 2. Акция «Умнясики» 3. Коллективное рисование: «Добрые ладошки» 4. Беседа «Что такое добро» 5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Вторник
1.«Забор психологической разгрузки», 2. Беседа воспитателя с детьми на тему «Вежливые слова». НОД 3. Д/и «Назови ласково». 4. Игра малой подвижности «Ручеёк».
Среда
1. «Дерево пожеланий» 2. Беседа «Добрые слова улучшают настроение». 3. Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта». 4. Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты». 5. Чтение В. Осеева «Добрые слова»
Четверг
1. Занятие «Волшебный песок»
2. Этюд «Скажи доброе слово другу».
3. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
4. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Пятница
1. Беседы «Мои хорошие поступки»
2. Пальчиковые игры: «Дружба»
3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
4. Акция «Белый цветок»
Приложения
Акция «Умнясики»
Цель: Создание благоприятного климата в группе, поднятие настроения.
Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»
Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.
Содержание мероприятия.
На листах ватманов рисуется дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могут оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка, а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей
Психологическая акция «Дерево пожеланий»
Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников
проекта (родители, педагоги, воспитанники).
Задачи:
Создание благоприятного климата в ДОУ
Развитие познавательного интереса
Поднятие общего эмоционального тонуса.
Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки.
Подготовительная работа: Изготовление плаката с изображением деревьев; Размещение плаката, стикеров и письменных ручек фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет
возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным
высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию
настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком,
объединению семьи и детского сада.
Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции.
Акция «Радуга настроения»
На приготовленные плакаты можно будет наклеить смайлик со своим настроением. Эта акция будет проходить в течение всей недели.
Цель данной акции: определить, какой день для участников образовательного процесса был более интересным и вызвал положительные эмоции.
Анализ
Красный – восторженное.
Оранжевый – радостное.
Желтый – приятное.
Зеленый – спокойное, уравновешенное.
Голубой – грустное.
Фиолетовый – тревожное.
Черный – крайне неудовлетворительное.
Белый – трудно сказать.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит анализ работы нашего учреждения. Мы будем очень Вам признательны, если Вы заполните анкету. Анонимно!
Благодарим за сотрудничество!
1. Ваш ребёнок идё т в детский сад с желанием и хорошим настроением:
1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Редко
2. Рассказывает ли Ваш ребёнок о жизни детского сада?
1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Не рассказывает
3. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателей?
1. Нет 2. Чаще нет, чем да 3. Чаще да, чем нет 4. Да
4. Принимаете ли вы участие в жизни детского сада? (выставки, конкурсы, досуги, участие в проектах и т. п.)
1. Конечно, всегда. 2. Иногда, по возможности. 3. Нет.
5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребёнком в детском саду?
1. Нет 2. Больше да, чем нет 3. Больше нет, чем да 4. Да
6. Часто ли Вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребёнка с педагогами детского сада?
1. Часто 2. Достаточно часто 3. Редко