Елена Александровна Кузнецова
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».
Педагог: Кузнецова Е. А.
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБ ДОУ д/сад № 37 «Колобок».
Сроки проведения: (с 03.07.2017г. – 11.08.2017г.)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: старшая группа.
Основание для разработки:
Публикация «Творческий проект „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;
о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные мифы».
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья», «10 полезных для зубов продуктов».
Информация для родителей «Витамины для детей».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Создание атрибутов (масок) для сказки «Репка».
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные мифы»,
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога.
НОД. Тема: «Витаминные семейки».
Рисование «Фруктовая сказка», «Репка».
Лепка «Что созрело в саду и огороде?».
Мозаика из отрывной цветной бумаги «Полезные витамины».
Беседа «Здоровая пища».
Беседа «Дары природы».
Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Русская народная сказка «Репка». Потешки.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
Дидактические игры и упражнения:
«Вредно и полезно»;
«Назови сок, варенье»;
«Фрукты и овощи»;
«Варим компот»
«Чудесный мешочек» (овощи);
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото,
«Расскажи об овоще, фрукте».
Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета, «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста»,
«Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).
Наблюдение «Наш огород».
Трудовой десант «Полив грядки».
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витаминные семейки»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.
Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».
Чтение стихотворения, сказки, потешек, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Подготовка к показу сказки. Сказка.
Деятельность педагога.
Инсценировка сказки «Репка».
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Подготовка к сказке.
Совместная деятельность родителей и детей.
Изготовление масок для сказки и подготовка ролей.
Анкетирование.
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
pload/b