Папки-передвижки

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп»

Елена Александровна Кузнецова
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».

Педагог: Кузнецова Е. А.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБ ДОУ д/сад № 37 «Колобок».

Сроки проведения: (с 03.07.2017г. – 11.08.2017г.)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Основание для разработки:

Публикация «Творческий проект „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;

о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные мифы».

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья», «10 полезных для зубов продуктов».

Информация для родителей «Витамины для детей».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Создание атрибутов (масок) для сказки «Репка».

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные мифы»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога.

НОД. Тема: «Витаминные семейки».

Рисование «Фруктовая сказка», «Репка».

Лепка «Что созрело в саду и огороде?».

Мозаика из отрывной цветной бумаги «Полезные витамины».

Беседа «Здоровая пища».

Беседа «Дары природы».

Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Русская народная сказка «Репка». Потешки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

Дидактические игры и упражнения:

«Вредно и полезно»;

«Назови сок, варенье»;

«Фрукты и овощи»;

«Варим компот»

«Чудесный мешочек» (овощи);

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото,

«Расскажи об овоще, фрукте».

Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета, «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста»,

«Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).

Наблюдение «Наш огород».

Трудовой десант «Полив грядки».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витаминные семейки»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.

Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».

Чтение стихотворения, сказки, потешек, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Подготовка к показу сказки. Сказка.

Деятельность педагога.

Инсценировка сказки «Репка».

Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подготовка к сказке.

Совместная деятельность родителей и детей.

Изготовление масок для сказки и подготовка ролей.

Анкетирование.

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

pload/b

Файл "/ulogs/detsad-382822-1510500100.jpg[/IMG [IMG]/upload/blogs/detsad-382822-1510500193.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-382822-1510500281.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-382822-1510500370.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-382822-1510500419.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-382822-1510500467.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-382822-1510500519.jpg[/IMG][IMG]/upload/blogs/detsad-382822-1510501122.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Проект «Калейдоскоп»Проект «Калейдоскоп» Тип проекта: исследовательски-творческий Состав проектной группы: Руководитель проекта - педагог, ребенок и родитель старшей группы. Срок.

Фотоотчёт работы по проекту «Витаминный калейдоскоп»Фотоотчёт работы по проекту «Витаминный калейдоскоп» Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений об овощах и фруктах, о здоровой и полезной пище. О правильности питания;.

Калейдоскоп ремесел. Проект .

Летний проект в младшей группе «Цветочный калейдоскоп»Летний проект в младшей группе «Цветочный калейдоскоп» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования, а ознакомление дошкольников с природой - одной.

Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп» Дата создания и реализации: декабрь 2016 год. Вид проекта: краткосрочный, фронтальный групповой проект. Возраст детей с ОВЗ: 2 - 6 лет.

Проект «Летний калейдоскоп» Авторы проекта: 1. Доронина Татьяна Сергеевна 2. Рогова Наталья Викторовна 3. Шуликова Галина Александровна Вид проекта: Оздоровительный,.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Проект «Зимний калейдоскоп» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Зимний калейдоскоп» Разработала: Сурнина.

Экологический проект в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Экологический проект в старшей группе "Цветочный калейдоскоп" Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 18:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Витаминный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев