Лидия Пузакова
Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздничного занятия
В старшей группе «Подсолнушки»
МБДОУ№ 56
Воспитатель: Пузакова Лидия Николаевна
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминного праздника.
Публикация «Конспект праздничного занятия „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.
Оборудование: атрибуты для игр: муляжи овощей и настоящии овощи, изображение кастрюли и чайника, изображения полезных и не полезных продуктов.
Ход занятия:
Зал украшен буквенными изображениями витаминов с картинками содержащие эти витамины, картинки – полезные продукты, планшеты – продукты полезные для… (костей, зубов, глаз, чудо-дерево с полезными и «вредными» продуктами.
Дети входят в зал, садятся.
Ведущая: Мы пришли, чтобы рассказать о полезных витаминах, о продуктах в которых они содержатся.
Сценка (ребёнок – родитель)
Мама: Будешь кушать винегрет?
Ребё нок: Нет, лучше чипсы на обед.
Мама: Вот хурма и виноград.
Ребё нок: Нет, я буду лимонад.
Мама: Вот огурчик, вот морковка
И салатик самый свежий для тебя сейчас нарежу.
Ребё нок: Нет, не буду я редиску,
Я хочу сосиску.
Мама: Лучше супчик очень вкусный
Из капусты, называется он щи.
Ребё нок: Ненавижу овощи.
Мама: Что же мне делать?
Ведущая: Я предлагаю рассказать Богдану об овощах и полюбить их. (Показать капусту)
- Ребята какая капуста (что можно приготовить? (ответы детей)
Музыкальная игра «Зайцы и капуста»
Ведущая: Ребята, а в каких овощах есть полезные витамины? (ответы детей)
Стихи об овощах:
Вероника:
Я морковка, рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости,
Чтоб глаза мои блестели,
чтобы щёчки заалели.
Ешь морковку, сок мой ней,
будешь только веселей.
Во мне много витаминов А и С улучшаю зрение.
Серёжа С.
Я красный, вкусный помидор
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок.
Во мне много витаминов. Регулирую пищеварение.
Максим:
Я свежий и солёный
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня дружок
Запасай здоровье впрок.
Во мне много витаминов С.
Данил:
Я крепкое, хрустящее
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное,
Кожица атласная.
Яблоко румяное –
Детям всем желанное.
Во мне много витаминов Аи С, полезное для организма и крепости зубов.
Кирилл:
Я круглый. Сочный апельсин
Фруктов первый витамин.
До чего же я хорош
И на солнышко похож.
Во мне много витамина С, ускоряю выздоровление.
Серёжа К.
Я – чесночок,
Припекаю язычок.
Он всех микробов убивает,
От болезни защищает.
Во мне есть витамин С. Укрепляю организм.
Никита:
А я перец, но не тот,
Что язык так сильно жжёт.
Я мясистый, витаминный
Запасай меня на зиму.
Во мне много витамина С, ускоряю выздоровление.
Богдан:
Я лук, я Чипполино –
Весёлый, озорной.
Простудам и ангинам
Не справиться со мной.
Во мне много витамина С, помогаю бороться с
простудой.
Игра: «Собери овощи и фрукты в корзину» (дети называют слова – признаки).
Игра: «Сварим суп» (дети называют овощи размещают их на доске)
Ведущая: А теперь сварим компот и научим гостей.
Физминутка: «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим чесной народ.
На праздник приходит доктор (родитель).
- Здравствуйте ребята, никто не болеет, никто не чихает? Вы очень много знаете о витаминах, попробуйте досказать словечко, а правильный ответ увидите на экране (слайды) :
Знай корове нелегко
Делать детям … (молоко).
Творог, яйца, сахар, манка –
Скоро будет … (запеканка).
Я расти быстрее стану.
Если, буду есть … (сметану).
Даже те, кто ходит в ясли
Знает толк в коровьем … (масле).
Нужна она в каши, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной … (крупы).
Ты конфеты не ищи,
Ешь полезные и наваристые … (щи).
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда … (салат).
Доктор: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Игра: «Чудесный мешочек» (на ощупь определить и назвать овощ или фрукт) (настоящие овощи и фрукты).
Конкурс: «Узнай на вкус» ( дети определяют продукты на вкус: морковь, груша, яблоко, апельсин, банан, помидор, огурец).
Дети придумывают и загадывают загадки: лимон, груша.
Ведущий: Объясните такие выражения: Выжатый, как лимон.
Калачом не заманишь.
Слюнки потекли.
Кормить завтраками.
Зрители помогают объяснять выражения.
Конкурс: «Перенесём полезные продукты в «холодильник»
(в конкурсе участвуют и гости).
Доктор оценивает конкурс и обращает внимание на оставшиеся «вредные» продукты (чипсы, кириешки, жевачки и т. д.).
Доктор:
- Все дети любят продукты,
Особенно овощи и фрукты.
Ешьте дети витамины,
Каждый день и круглый год
И простуда и ангина
Стороной вас обойдёт.
Ну, а если грипп коварный
Всё равно пристанет к вам,
Витамины принимайте
Их не любит грипп злодей.
И они помогут вам победить его скорей.
Чтобы быть здоровым, крепким,
Меньше думать о таблетках
Ешьте витамины. (Доктор угощает детей витаминами и уходит).
Ведущий: Богдан – ты понял, почему надо дружить с овощами и фруктами? Подойди к чудо-дереву и убери с него «вредные» продукты, а полезные останутся на нашем дереве.
- Родители приготовили для вас полезные салаты и нарисовали карточки с рецептами этих салатов, по которым можно их приготовить. Мы в группе попробуем салаты и угостим гостей. Праздник наш закончен.